- Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт. Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
- Магнус Я. Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. 2-е изд., исправленное. М.: Дело, 1998.
Похожие книги - Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – М.: Инфра-М, 2012. – 656 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
- Н.И. Курганская, Н.В. Волкова, О.В. Вишневская. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
- Г.И. Просветов. Конкуренция. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
- О.В. Борисова. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 424 с.
- В.В. Жиляева. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий нефтегазовой отрасли. – Харьков: ИнФолио, 2010. – 224 с.
- В.А. Морошкин, Н.А. Контарева, Н.Ю. Курганова. Маркетинг. – М.: Форум, 2011. – 352 с.
- И.Ю. Каширин, А.В. Крошилин, С.В. Крошилина. Автоматизированный анализ деятельности предприятия с использованием семантических сетей. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2011. – 140 с.
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, 2012. – 464 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 240 с.
- Г.В. Савицкая. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ДРОФА, 2014. – 608 с.
- Д.А. Абрютин, М.С. Абрютина, А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 256 с.
- Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Т.Н. Жукова. Управление и организация маркетинговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
- В.Д. Сыров. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 100 с.
- Н.И. Курганская, Н.В. Волкова, О.В. Вишневская. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |