- Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука. М.: Дет. лит., 1986.
- Андроников И. Повесть о самых необыкновенных вещах // Толстой А. Н. Детство Никиты. М., 1987
- Бегак Б. А. Классики в Стране Детства: Очерки. М.: Дет. лит., 1983.
- Богданов В. А. Становление человека // Аксаков С. Т. Детские годы Багрова-внука. М.: Дет. лит., 1986.
- Войтоловская Э. Л. С. Т. Аксаков в кругу писателей-классиков. Л.: Дет. лит., 1982.
- Добролюбов Н. О значении авторитета в воспитании.
- Кошелев В. А. Время Аксаковых // Литература в школе. 1993. № 4. С. 9-16
- Лобанов М. Сергей Тимофеевич Аксаков // Жизнь замечательных людей. М.: Мол. гвардия, 1987.
- Смирнова В. В. О детях и для детей. М., 1967.
- Толстой А. Н. Детство Никиты. М.: Дет. лит., 1987.
- Толстой Л. Н. Сборник статей: Пособие для учителя. Под ред. Благого Д. Д. М., 1955.
- Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. Л.: Дет. лит., 1966.
- Чернышевский Н. Г. Детство и отрочество. Сочинения графа Л. Н. Толстого// Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. М.: Дет. лит, 1989.
Похожие книги - Е.Левкиевская. Мифы и легенды восточных славян. – М.: Детская литература, 2012. – 320 с.
- А.Лебедев. Красота и ярость мира: Очерки становления русской материалистической эстетики (Чернышевский - Плеханов - Луначарский). – М.: Детская литература. Москва, 1989. – 336 с.
- Проблемы детской литературы. – М.: Издательство Петрозаводского университета, 1992. – 144 с.
- Познавая русские традиции. Городецкая роспись. Мастер-класс. Занятие №1. – М.: Артри, 2015. – 12 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |