Тема: Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации
Венгеров А. Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право. 1994. № 1.
Домашний компьютер вытеснит телевизор с рынка multimedia // Компьютерра. 6.06.1994.
Домозетов Х. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и безопасности личности // Философская и социологическая мысль. 1991. № 4. С. 93-99.
Жданов В. С., Кортуков Е. В., Саксонов Е. А., Джугели Т. П. Гуничев В. Н., Шапкин Ю. А. К концепции информатизации образования // Социальная информатика. 1990. С. 92.
Концепция информационной безопасности РФ (проект) М., 1994.
Лозинский Д. Компьютерный вирус - это СПИД для машин. Но без резиновых перчаток можно обойтись // Вечерний клуб. 20.10.1994.
Поздняков А. И. Информационная безопасность личности, общества, государства // Военная мысль. 1993. № 10.
Поппель., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли. Гл. 2. Область ИТ: услуги развлечения. М., 1990. С. 147-157.
Смольникова И. А. Виртуальная реальность в искусстве и обучении // Социальная информатика. 1995. С 107-114.
Ульянов Б. В. Эффективность информационных систем обучения. М., 1995.
Дисциплина «Информационные технологии» включает в себя следующий набор знаний: Представление об информационной
технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники
для ее решения. Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и
особенности инструментальных программных средств. Интегрированная система Framework, интерфейс и система меню.
Обработка текстовой информации. Операции над текстами (ввод, редактирование, форматирование, подготовка
документа к печати). Обработка числовой информации на компьютере. Электронные таблицы. Структура таблиц. Ввод
чисел, формул и текстов в ячейки таблицы. Вывод фрагментов таблиц на принтер. Запись и считывание созданных
таблиц с диска. Система управления базами данных (СУБД). Упорядоченное хранение больших объемов информации в
табличной форме в памяти компьютера. Представление баз данных в форме карточки. Структура баз данных.
Заполнение баз данных и редактирование записей. Сортировка и поиск информации по заданному шаблону. Вывод
данных на печать. Запись данных на диск и считывание данных с диска. Возможности копирования данных из одной
формы представления в другую (из текстового редактора в базу данных и т.д.). Деловая графика. Составление
отчетов.
Учащиеся должны знать:
- основные принципы информационной технологии решения задач;
- назначение основных типов прикладного программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
- проанализировать условия и возможности применения ПЭВМ для решения конкретных задач;
- работать в интегрированной среде;
- пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать;
- осуществлять основные операции в базе данных и электронных таблицах;
- применять деловую графику при составлении отчетов.