- Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988.
- Лозовский Б. Н. Журналистское воздействие на молодежь. Свердловск, 1986.
- Массовая информация и общественное мнение молодежи. К., 1990.
- Олешко В. Ф. Заложники гласности. Екатеринбург, 1992.
- Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург: УрГУ, 1996.
- Проблемы психологического воздействия. Иваново: ИвГУ, 1979.
- Эффективность средств массовой информации. Мн., 1986.
Похожие книги - П.П. Баранов, И.А. Жуков, С.Н. Мещерякова. Роль российских средств массовой информации в обеспечении межнационального согласия. Юридический аспект. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2007. – 136 с.
- А.А. Грабельников. Система средств массовой информации. Библиографический справочник. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 708 с.
- Ю.А. Дмитриев. Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2012. – 240 с.
- Виктор Цыганов. Медиа-терроризм. Терроризм и средства массовой информации. – М.: Ника-Центр, 2004. – 124 с.
- Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
- А.А. Грабельников. Средства массовой информации постсоветской России. Пятнадцать лет спустя. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 344 с.
- К.В. Ветров. Средства массовой информации постсоветской России. Особый путь вдоль проторенной дороги. – М.: Книга и бизнес, 2004. – 304 с.
- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". – М.: Проспект, 2011. – 48 с.
- Орлова Э.А.;. Рекомендации По Работе Со Средствами Массовой Информации В Рамках Национальной Программы Поддержки И Развития Чтения. – М.: , 2008. – 73 с.
- Г.Буасье, М.Шедлинг, В.Лазурский. История печати. Том 3. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 272 с.
- Т.Г. Добросклонская. Язык средств массовой информации. – М.: КДУ, 2012. – 116 с.
- Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры. – М.: Издательство СПбГУ, 2011. – 400 с.
- Ольга Фокина. ИСТОЧНИКИ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 392 с.
- Татьяна Ровинская. Средства массовой информации в обществе, государстве и в мире:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Дина Щекотина. Органы судебной власти и средства массовой информации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". Текст с изменениями и дополнениями на 21 января 2018 года. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". Текст с последними изменениями и дополнениями на 2018 г. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |