- Грушевская Т., Садохин П.П. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа., 1998.
Похожие книги - О.Н. Стрельник. Концепции современного естетсвознания. – М.: Юрайт, 2012. – 224 с.
- А.А. Горелов. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2000. – 512 с.
- Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. – М.: Высшая школа, 2003. – 488 с.
- Т.Я. Дубнищева. Концепции современного естествознания. Основной курс в вопросах и ответах. – М.: Сибирское университетское издательство, 2003. – 408 с.
- А.Д. Суханов, О.Н. Голубева. Концепции современного естествознания. – М.: Дрофа, 2006. – 256 с.
- С.П. Филин. Конспект лекций. Концепция современного естествознания. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- В.Г. Горохов. Концепции современного естествознания. – М.: Инфра-М, 2003. – 416 с.
- Г.И. Рузавин. Концепции современного естествознания. – М.: Проспект, 2013. – 288 с.
- А.Ф. Лихин. Концепции современного естествознания. – М.: Проспект, 2013. – 262 с.
- С.Х. Карпенков. Концепции современного естествознания. – М.: Высшая школа, 2004. – 448 с.
- В.Ф. Дмитриева, Ю.Б. Икренникова, М.А. Михайлов. Концепции современного естествознания. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям. – М.: Высшая школа, 2003. – 136 с.
- И.А. Аистов, П.А. Голиков, В.В. Зайцев. Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 2005. – 208 с.
- Под редакцией С.А. Лебедева. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2007. – 416 с.
- В.Г. Торосян. Концепции современного естествознания. – М.: Высшая школа, 2002. – 208 с.
- Принципы историографии естествознания: ХХ век. – СПб.: Алетейя, Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова Росийской Академии наук, 2001. – 478 с.
- Л.С. Мотылева, В.А. Скоробогатов, А.М. Судариков. Концепции современного естествознания. – М.: Союз, 2000. – 320 с.
Описание предмета: «Естествознание»Естествознание - одна из древнейших областей человеческого знания о природе. Естествознанием называется раздел
науки, который изучает мир, как он есть, в его естественном состоянии, независимо от человека. К современному
естествознанию относятся концепции, возникшие в 20 веке. Наука бурно прогрессирует, и научные открытия
совершаются на наших глазах. Как некогда Архимед, так и в наши дни американские учёные восклицают: «Эврика!»,
обнаружив последний, самый тяжёлый из кварков - частиц, из которых состоят все тела во Вселенной. А ещё совсем
недавно это была одна из научных гипотез.
Исторически первой естественнонаучной картиной мира Нового времени была механистическая картина, которая
напоминала часы: любое событие однозначно определяется начальными условиями, задаваемыми абсолютно точно. В
таком мире нет места случайности. Представление о Вселенной как о гигантской заводной игрушке преобладало в 17
- 18 в.в. Оно имело религиозную основу, поскольку сама наука вышла из недр христианства.
Механистическая картина мира основывалась на следующих принципах: 1) связь теории с практикой; 2) использование
математики; 3) эксперимент реальный и мысленный; 4) критический анализ и проверка данных; 5) главный вопрос:
как, а не почему; 6) нет «стрелы времени» (регулярность, детерминированность и обратимость траекторий).
Итак, можно выделить три картины мира: сущностную преднаучную, механическую, эволюционную. В современной
естественнонаучной картине мира имеет место саморазвитие. В этой картине присутствует человек и его мысль. Она
эволюционна и необратима. В ней естественнонаучное знание неразрывно связано с гуманитарным.
В. Вернадский начинал свою реконструкцию единого процесса развития земной оболочки с момента, который отстоит
от сегодняшнего на 4, 5 миллиарда лет. Сегодня мы можем опереться на открытия последних десятилетий в
астрофизике, что позволит нам сдвинуть начало отсчёта на 1,5 - 2 десятка миллиардов лет.
Чтобы получить возможность дать единое синтетическое описание всего процесса самоорганизации материи, т.е.
эволюции нашей Вселенной, нельзя обойтись без двух предположений.
Во-первых, мы должны отметить тот факт, что действительно имеет место синергизм ( т.е. саморазвитие материи),
подчинённый действию определённых законов.
Во-вторых, необходимо некоторое предположение о «начале». У В. Вернадского этим началом было эмпирическое
обобщение: « жизнь на земле возникла». Это может быть или гипотеза общего взрыва, или нечто ей эквивалентное,
утверждающее возникновение Вселенной, т.е. момента начала единого процесса развития. Ориентировочно 20
миллиардов лет назад.
В результате эпохальных открытий перед исследователем разворачивается грандиозная панорама возникновения из
хаоса (т.е. мало-структурированного с нашей точки зрения, вещества) всё новые и новых образований,
взаимосвязанных систем разной временной и пространственной протяженности. Они всегда далеки от равновесия,
всегда квазистабильны и, разрушаясь, снова возвращаются в хаос, давая материал для развития квазистабильных
образований.
Таким образом, естествознание – это раздел науки изучающий природу и развитие нашей вселенной
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |