- Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ООО Издательство ЮКЭА, 1997. - 832 с.
- Концепции современного естествознания. Под ред. Самыгина С. И. Ростов на Дону: Феликс, 1997. - 448 с.
- Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 1999. - 476 с.
- Рудзитис.Е., Фельдман Ф. Химия-11. М.: Просвещение, 1992. - 160с.
- Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: ВЛАДОС, 1998. - 232 с.
Похожие книги - Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- Естественно-научная картина мира. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Г.А. Бордовский. Физические основы естествознания. – М.: Дрофа, 2004. – 224 с.
- Концепции современного естествознания. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
- Под редакцией Л.А. Михайлова. Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с.
- Ф.Даннеман. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Том 1. От зачатков науки до эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2012. – 432 с.
- Ф.Даннеман. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. Том 3. Расцвет современного естествознания до установления принципа сохранения энергии. – М.: Либроком, 2012. – 356 с.
- П.Фолькман. Теория познания естественных наук. Связь их с духовной жизнью нашего времени. – М.: Либроком, 2010. – 370 с.
- Некоторые философские вопросы естествознания. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1957. – 416 с.
- Ф.Даннеман. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. От эпохи Галилея до середины XVIII века. – М.: Либроком, 2012. – 424 с.
- А.В. Марина. Естествознание. Введение в естественные науки. 5 класс. Методические рекомендации. К учебнику Э. В. Введенского, А. А. Плешакова. – М.: Русское слово - учебник, 2014. – 176 с.
- М.Х. Рабаданов, О.Р. Раджабов, М.К. Гусейханов. Философия науки. История и методология естественных наук. Учебник. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2014. – 504 с.
- Сергей Геннадьевич Проскурин. Концепции естественных наук. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 212 с.
- Ф.Даннеман. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии. От зачатков науки до эпохи Возрождения. – М.: Либроком, 2015. – 436 с.
- В.А. Канке. История, философия и методология естественных наук. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 512 с.
- М.К. Гусейханов, У.Г. Магомедова, Ф.М. Гусейханова. Современные проблемы естественных наук. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2017. – 276 с.
- Философия науки. История и методология естественных наук. Учебник. – М.: , 2018. – с.
Описание предмета: «Естественные науки»Естественные науки (Natural sciences)- совокупность наук о природе. Традиционно естественными науками
считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле, науки о человеке как социально-биологическом
существе.
Биология — наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни,
строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение, распространение и развитие
живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой
Математика – это логическая наука, в основании которой лежит аксиоматический способ построения исходных
утверждений.
Геология, дословно, означает изучение Земли (гео - по-гречески земля, логос - изучение, наука). Стало быть,
геология - наука о Земле. Но в настоящее время под геологией понимается наука не о всей Земле, а только о
твердой (каменной) части земного шара. Атмосферу и гидросферу традиционно изучает физическая география,
биосферу - биология, следовательно, геология - наука о литосфере, т. е. каменной оболочке земного шара (лит -
по-гречески камень).
Физика - наука, направленная на изучение мира как он есть, имеющая перед собой такую идеальную цель. Но она
наука частная, работающая своими специфическими средствами. Вследствие этого она способна изучать не всякие
свойства и стороны мира, а лишь те свойства, которые подвластны контролю этими средствами и методами, те
свойства, на которые эти средства реагируют. Физика изучает свойства мира, воздействующие на объекты, состояния
которых мы можем (приближенно) отмечать и которые в общем случае можно назвать измерительными приборами.
Химия изучает главным образом вещества, организованные в атомы, молекулы, ионы, радикалы. Такие вещества
принято подразделять на простые и сложные (химические соединения). Простые вещества образованы атомами одного
химического элемента. Сложные вещества образованы разными элементами и могут иметь состав постоянный
(стехиометрические соединения или дальтониды) или изменяющийся в некоторых пределах (нестехиометрические
соединения бертоллиды)»
В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным
наукам. Достижения естественных наук являются неотъемлемой и важной частью духовной культуры человечества.
Наука - это не только совокупность знаний. «…Науке можно учить как увлекательнейшей часть человеческой истории
- как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая таким
образом, т.е. как часть истории «естественной философии» и истории проблем и идей, она могла бы стать основой
нового свободного университетского образования, целью которого (там, где оно не может готовить специалистов)
было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатанов от специалиста» [К. Поппер.
Открытое общество и его враги].
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |