Тема: Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в подростковом возрасте
Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Издательство Московского Университета, 1980.
Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
Донцов А. И. Психология коллектива. М.: Издательство Московского Университета, 1984.
Краткий психологический словарь. Сост. Карпенко Л. А. Под общ. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.
Кузьмин Е. С., Семенов В. Е. Методы социальной психологии. Л.: Издательство ленинградского университета, 1977.
Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
Петровский А. В., Абраменкова В. В., Зеленова М. Е., под ред. Петровского А. В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1987.
Петровский В. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1978.
Робер М.-А., Ф. Тильман. Психология индивида и группы. Предисловие Толстых А. В. М., Прогресс, 1988.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Марина! Спасибо Вам большое! Работа мне понравилась, изложена простым языком и присутствует анализ основных моментов темы. Защитился на отлично, используя в докладе Ваш материал. Буду рекомендовать Вас студентам и коллегам.