Тема: Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Алексеева Л. С. и др. Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе Детская личность. Президентская программа "Дети России". М., 1997.
Базоев В. 3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании // Дефектология. № 3, 1997.
Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей // Дефектология. 1998. № 3.
Горячева Т. Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. № 2.
Дементьева Н. Ф., Багаева Г. Н., Исаева Т. А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Институт социальной работы, 1996.
Иващенко Г. М., Ким Е. Н. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском клубе Контакты-1. Президентская программа "Дети России".
Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 1999. № 1.
Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. 1997. № 4.
Матейчек З. Родители и дети. М., Просвещение, 1992
Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., 1998.
Панов А. М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М., 1997.
Современные подходы к болезни Дауна. Под ред. Лейна Д., Стрэтфорда Б. М., Педагогика, 1992.
Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. № 1.
Цукерман И. В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха // Дефектология. 1998. № 1.
Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Давече получил консультацию, за что большое "мерси". Объём работ впечатляет, но список использованной литературы шокирует ещё больше. Мне не осилить и половину из всего указанного. Но тем не менее, спасибо ещё раз