- Закон Республики Беларусь "О правах ребенка". Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. № 33. Мн., 1993.
- Временное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних. Сборник указов Президента. № 33. Мн., 1996.
- Гражданский кодекс Республики Беларусь. Мн.: НЦПИ, 1999.
- Анапреенко Я.Г. Влияние акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Мн.: БГПУ, 1998.
- Анапреенко Я.Г. Диагностика акцентуаций характера подростков. Методические рекомендации. Мн.: РИВШ, 2000.
- Анапреенко Я.Г. О некоторых особенностях реабилитации акцентуированных несовершеннолетних, возвратившихся из ВТК. Организационно-правовые проблемы реабилитации осужденных. Мн.: КИН, 1999.
- Анапреенко Я.Г. Психолого-педагогические проблемы адаптации подростков-мигрантов. Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф. Мн.: Технопринт, 2000.
- Анапреенко Я.Г. Экспресс-диагностика акцентуаций характера у подростков-правонарушителей // Гуманитарно-экономический вестник. 2000, № 1.
- Анапрэенка Я.Р., Бяганскi М.М. Фактары, якiя дэтэрмiнiруюць супрацьпрауныя паводзiны непауналетнiх // Адукацыя i выхаванне. 2000, № 6.
- Анапрэенка Я.Р. Карэляцыя акцэнтуацый характару i татуiровак у падлеткау, схiльных да супрацьпрауных паводзiн // Весцi Беларускага дзяржаунага педагагiчнага унiверсiтэта. 1998, № 4.
- Леогард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
- Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М.: Апрель Пресс, 1999.
- Несовершеннолетние в Республике Беларусь: основы правового положения, правовой защиты и ответственности. Минск: Тесей, 1999.
- Преступность несовершеннолетних и система правосудия в отношении несовершеннолетних в Республике Беларусь. Под ред. О.И. Бажанова. Мн.: НИИ ПККСЭ, 1996.
- Сухарев А. Проблемы научно- методического обеспечения системы профилактики // Уголовное право. № 4, 1999.
- Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. № 1, 2000.
Похожие книги - В.С. Мухина. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
- Возрастная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Сова, 2007. – 46 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – 672 с.
- Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
- Возрастная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Полиграфиздат, Сова, 2010. – 48 с.
- Т.С. Пак. Психология развития и возрастная психология. – М.: Человек, 2010. – 48 с.
- Т.Д. Марцинковская. История возрастной психологии. – М.: Академический Проект, Трикста, 2010. – 320 с.
- Г.У. Солдатова, А.В. Макарчук. Может ли другой стать другом? Тренинг по профилактике ксенофобии. – М.: Генезис, 2006. – 256 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 400 с.
- Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. – М.: Прометей, 2011. – 172 с.
- Владимир Вараксин. Актуальные проблемы организации летнего отдыха детей и подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 328 с.
- Светлана Мартынова. Противодействие насильственной преступности несовершеннолетних. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 172 с.
- Л.Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 460 с.
- А.Я. Минин, О.Ю. Краев. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи. – М.: Прометей, 2016. – 140 с.
- Актуальные проблемы защиты имущественных прав несовершеннолетних (материальные и процессуальные аспекты). – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.
- О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 368 с.
- И.М. Мацкевич, В.Е. Эминов, Г.В. Дашков. Актуальные проблемы криминологии, юридической психологии и уголовно-исполнительного права. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
Описание предмета: «Возрастная психология»Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |