Тема: Эмоциональная тревожность, ее влияние на оценку ребенком себя и своих сверстников
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.
Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. Петровского А. В. М.: Просвещение, 1979. - 288 с.
Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990г. - 176 с.
Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Белоус А. Н. и др. Детская психология: Учеб. пособие. Мн.: Университетское, 19888г. - 399 с.
Кочубей Б., Новикова Е. "Ярлыки для тревожности" // Семья и школа" № 9, 1988.
Кочубей Б., Новикова Е. Снимем маску с тревоги".// Семья и школа" № 11, 1988.
Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб: Союз, 1997. - 224 с.
Изард К. Эмоции человека. Под ред. Гозмана Л. Я., Егоровой М. С. Вступительная статья Ольшанниковой А. Е. М.: Изд-во МГУ, 1980.
Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.
Краткий психологический словарь. Сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.
Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы // Для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1991.
Мухина В. С. Детская психология: Под ред. Венгера Л. А. М.: Просвещение, 1985.
Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 576 с.
Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Под. ред. Кондратьевой С. В. Мн.: Ред. Журн. "Адукацыя i выхаванне", 1997. - 212 с.
Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. Под ред. Лаврентьевой Т. В. М.: Новая школа, 1996. - 144 с.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.
Возрастная психология, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на различных
возрастных ступенях. В качестве особой отрасли психологической науки Возрастная психология начала складываться
с середины 20 в., включив в себя детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и
геронтопсихологию. Однако первые исследования в области возрастной психологии начались ещё в конце 19 в., когда
под влиянием эволюционной теории Ч. Дарвина стала утверждаться детская психология. На базе развития
геронтопсихологии и гериатрии сложилась психофизиология старения и старости. Необходимость решения практических
вопросов обучения взрослых и исследование теоретических проблем развития психики привели к специальному
изучению фаз психологической эволюции взрослого человека.
Основными методами получения знаний о возрастных особенностях психики человека является метод «поперечных»
срезов и метод так называемого «продольного» изучения. Первый из них состоит в изучении больших групп лиц
разных возрастов с целью получить сравнительные данные о психологических особенностях каждого возраста. Второй
метод заключается в длительном (годы и десятилетия) изучении одних и тех же испытуемых с целью проследить
возрастные изменения их психики. Выявление качественно своеобразных ступеней психического развития и
определение их возрастных границ представляет собой весьма сложную задачу, так как «психический возраст» не
есть простая функция количества прожитых лет.
[Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1990.; БСЭ.]
Огромное Вам спасибо за рефераты, я сегодня их забрала и прочитала, в понедельник поедем сдавать в экстернат. Не могу не сказать Вам, что Вы очень талантливый и тонкий человек. Я хорошо знаю, что образование, каким бы качественным оно не было, не даёт возможности безошибочно почувствовать поставленную задачу. Высокое качество Ваших работ бесспорно, однако меня больше всего поразила точность и артистичность не просто реализации цели и задач исследования, а исполнения АВТОРСКОЙ по духу работы: в нашем случае это не просто рефераты на заданную тему, а рефераты совершенно определённого качественно (в смысле возраста, уровня образования и т.п.) автора. Выражаю Вам своё восхищение, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.