- Беляев Д. К., Рувинский А. О. Общая биология. Учебник для средней школы. М.: Просвещение., 1991.
- Кемп П., Армс К. Введение в биологию. М.: Мир., 1988.
- Полянский Ю. И., Браун А. Д. и др. Общая биология. Учебник для средней школы М.: Просвещение, 1983.
Похожие книги - Биология. Справочник школьника и студента. – М.: Дрофа, 2003. – 400 с.
- Э.С. Бауэр. Теоретическая биология. – М.: Росток, 2002. – 352 с.
- И.Эдвард Алькамо. Биология. Учебное пособие. – М.: АСТ, Астрель, 2002. – 316 с.
- Д.Г. Звягинцев, И.П. Бабьева, Г.М. Зенова. Биология почв. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 448 с.
- П.Кемп, К.Армс. Введение в биологию. – М.: Мир, 1988. – 672 с.
- Фредерик Х.Вагнер. Живой мир пустынь. – М.: Гидрометеоиздат, 1994. – 248 с.
- Дж. Уилсон, Т.Хант. Молекулярная биология клетки. Сборник задач. – М.: Мир, 1994. – 518 с.
- Барсегян Т.В. Нило - Столбенская пустынь. Монастырь и мир. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 256 с.
- Подвижники благочестия Оптиной Пустыни XIX - начала XX века. – М.: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012. – 486 с.
- И.М. Концевич. Оптина пустынь и ее время. – М.: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2013. – 688 с.
- Ахмет Пенджиев. Экологические проблемы освоения пустынь. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 232 с.
- Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни. Письма преподобного Рафаила исповедника. – М.: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2014. – 560 с.
- Оптина Пустынь в воспоминаниях очевидцев. – М.: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2016. – 592 с.
- Биология. Учебно-справочное пособие. – М.: , . – с.
- Насельники Оптиной пустыни XVII-XX веков. Биографический справочник. – М.: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2017. – 808 с.
- В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология. 7 класс. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.
- Л.Н. Сухорукова, Е.А. Власова, В.С. Кучменко. Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс. Тетрадь-практикум. – М.: Просвещение, 2018. – 48 с.
Описание предмета: «Биология»Биология (от био... и ...логия), совокупность наук о живой природе. Предмет изучения биологии. - все проявления
жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, их распространение, происхождение и развитие,
связи друг с другом и с неживой природой. Задачи Биологии состоят в изучении всех биологических
закономерностей, раскрытии сущности жизни и её проявлений с целью познания и управления ими. Термин « Биология»
предложен в 1802 независимо друг от друга двумя учёными - французом Ж. Б. Ламарком и немцем Г. Р. Тревиранусом.
Иногда термин « Биология» употребляют в узком смысле, аналогичном понятиям экологияи биономия.
Основные методы Биологии: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность
найти закономерности, общие для разных явлений (например, особей одного вида, разных видов или для всех живых
существ); эксперимент, или опыт, в ходе которого исследователь искусственно создаёт ситуацию, помогающую
выявить глубже лежащие свойства биологических объектов; наконец, исторический метод, позволяющий на основе
данных о современном органическом мире и его прошлом познавать процессы развития живой природы. В современной
Биологии между этими основными методами исследования нельзя провести строгой границы; когда-то оправданное
разделение Биологии на описательный и экспериментальный разделы теперь утратило своё значение.
Биология тесно связана со многими науками и с практической деятельностью человека. Для описания и исследования
биологических процессов Биология привлекает химию, физику, математику, многие технические науки и науки о Земле
- геологию, географию, геохимию. Так возникают биологические дисциплины, смежные с другими науками, - биохимия,
биофизика и пр., и науки, в которые Биология входит как составная часть, например почвоведение, включающее
изучение процессов, протекающих в почве под влиянием почвенных организмов, океанология и лимнология, включающие
изучение жизни в океанах, морях и пресных водах.
Вскрываемые Биологией закономерности - важная составная часть современного естествознания. Они служат основой
медицины, с.-х. наук, лесного хозяйства, звероводства, охотничьего и рыбного хозяйства. Использование человеком
богатств органического мира строится на принципах, вскрываемых Биологией. Данные Биологии, относящиеся к
ископаемым организмам, имеют значение для геологии. Многие биологические принципы применяют в технике.
Использование атомной энергии, а также космические исследования потребовали создания и усиленного развития
радиобиологии и космической Биологии. Только на основе биологических исследований возможно решение одной из
самых грандиозных и насущных задач, вставших перед человечеством, - планомерной реконструкции биосферы Земли с
целью создания оптимальных условий для жизни увеличивающегося населения планеты. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |