- Банкротство. Правовое регулирование. Методические рекомендации. Арбитражная практика. - 3-е изд., доп. М.: "Ось-89", 2000. - 176 с.
- Банкротство: проблемы, нормативные акты, методические материалы и комментарии, разбор практики, ответы на вопросы. Сборник нормативных актов. М. 2001. С.183.
- Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
- В. Витрянский "Банкротство: ожидания и реальность". //Экономика и жизнь. - 12. 11. 1994.
- В. Власов "Если вам грозят банкротством". //Эко. - 1995. № 11.
- Весенева З. Н. Знакомьтесь - Закон о банкротстве // Аргументы и факты. 1998 г. № 5
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1999.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.: - М.: Экономика. -1999.
- Волгин В.В. "Индивидуальный предприниматель", М.: Маркетинг, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
- Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. "Психология бизнеса", Дмитрий+Пресс, 1998/
- Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. - М., Норма-Инфра, 1998. С. 591.
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильямс", 1999. - 1056 с.
- Куртис Б. Мастер, Эдвин В. Паксон. Принципиальные различия законов о банкротстве США и Российской Федерации. //Бизнес-ревью. 1993. № 7 С.10.
- Лапуста М.Г. "Предпринимательство", М.: ИНФРА-М, 2002.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1.
- Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. - 1999.
- Митчелл Тамара. Принципы коммерческого права и законодательства о реорганизации и банкротстве. М., 1993.
- Никитина О. Банкротство под наблюдением //Бизнес-адвокат. 1998. № 14 С. 4.
- Никитина О. Конкурсное производство. //Бизнес - адвокат. 1998. № 15. С.5.
- Никитина О.А. Процедура наблюдения //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2. С. 109-110.
- О. Кузнецов "Банкротство (несостоятельность) предприятий". //ж. Домашний адвокат. - 1994. № 14 (71).
- Оздоровление предприятия: экономический анализ. Кивачук В.С., М.: Издательство деловой и учебной литературы - 2002. 384 стр.
- Основы маркетинга. Басаков М.И.,Маркетинг - 2002, 336 стр.
- Основы маркетинга: Учебно-методическое. Пособие. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Маркетинг" - 2002, 180 стр.
- Письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 25 апреля 1995 года № С1-7/ОП -237 по обзору практики, применения Арбитражными судами Законодательства о несостоятельности (банкротства). // Вестник Арбитражного Суда РФ. 1995 № 7. С. 83.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. "Практика малого бизнеса", М.: Кнорус, 2001.
- Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ 1998. № 9. С. 90 .
- Рубцов С. В. Управление маркетингом и личностный фактор. // Маркетинг и Маркетинговые Исследования в России, 2000, 25, № 1, 12-16.
- Симчера В. Финансовые и актуарные вычисления: учебно-практическое пособие. - М.: Маркетинг, 2002. - 556 с
- Соколов Д. В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. М, 1999.
- Шершеневич Г. Ф. "Курс торгового права" - М., 1995.
- Щенников Л. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы. //Российская юстиция, 1998 г. № 10 С.16.
- Ярославский В. Военные методы в бизнесе. Тактика. СПб, 2002.
Похожие книги - А.З. Бобылева. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 256 с.
- А.А. Колесников. Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Deutschland / Экономика, предприятия и банки Германии. – М.: Антология, 2003. – 112 с.
- Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Б.Н. Авдонин , А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики. – М.: Креативная экономика, 2011. – 472 с.
- Л.А. Чалдаева. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика предприятия (организации). Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Под редакцией В.М. Семенова. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- Л.А. Чалдаева. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2010. – 352 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- И.В. Романенко. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 352 с.
- А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная. Экономика предприятия. Современное бизнес-планирование. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 272 с.
- Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 192 с.
- Н.Ф. Мормуль. Экономика предприятия. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2015. – 192 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, КУРС, 2015. – 448 с.
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М,КУРС, 2017. – 448 с.
- А.Ю. Самохвалова. Механизм правового регулирования финансового оздоровления как мера предупреждения банкротства кредитной организации. Монография. – М.: Проспект, 2018. – 184 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |