- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общественная. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 1996. - 363 с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общественная. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 1996. - 363 с.
- Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М. - 1997. - 128 с.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, изд. Финансы и статистика, Москва 1996.
- Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта изд. Финансы и статистика, Москва 1999.
- Бугаев Б. А. Экономика и организация торговли. Эра, 1994.
- Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М. - 1999.
- Бухгалтерский учет в промышленности. Под. ред. проф., Новиченко П. П., М. - 1990.
- В. И. Иваницкий, Р. А. Максименко, Н. Н. Ушакова Экономика торговли. - 1992.
- Гаджиев Г. Конституционные основы предпринимательства //Хозяйство и право, 1994, № 11.
- Добров В. Н., Крашенинников В. И. Финансирование и кредитование в промышленности. М. - 1991.
- Е. М. Феоктистова, И. Н. Краснюк "Маркетинг: теория и практика", Москва, "Высшая школа", 1993.
- Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет, прогнозирование финансового результата, изд. Экзамен, Москва 1999.
- Корсунский Р. Н., Павленко О. Х. Менеджмент. Инфра-М, 1995.
- Маркарьян Э. А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ - М. - 1997. - 160 с.
- Матвеев П. С. Анализ деятельности фирмы. Микро- и макрофакторы. Эра, 1996 г.
- Менеджмент организации/ Румянцева В. П. и др. / М: ИНФРА-М, 1991- 457с.
- Основные положения по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях / Экономика и жизнь. - 1991. - № 2. с. 15.
- Основы предпринимательского дела. Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М., М, 1992.
- Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н. В. и Клебанера В. Я. СПб. - 1992. -120 с.
- Пилявина М. М. Малые предприятия торговой сферы. Труд, 1995.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М. - 1997. - 496 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - М. - 1997. - 498 с.
- Солодов С. К. Организация оптовой торговли. Инфра-М, 1995.
- Стоянова Е. Анализ потребности в оборотных средствах. Бух. учет. - 1994. - № 3.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. Москва "Инфра-М" 1995.
- Э. Мате, Д. Тиксье. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. - Москва: Прогресс, 1994.
- Экономика и статистика фирм. Под. ред. Ильенковой С. Д. М. - 1996.
- Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М. - 1996.
- Экономика торговли / Под. ред. Б. А. Соловьева. - М. - 1995.
- Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А. И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. - 238 с.
Похожие книги - Е.Н. Гладковская. Финансы. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 320 с.
- Под редакцией В.В. Бузырева. Экономика строительства. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
- Под редакцией Г.Б. Поляка. Финансы и кредит. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 800 с.
- Е.Н. Гладковская. Финансы. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
- Финансы организаций. – М.: Магистр, 2010. – 256 с.
- А.С. Головачев. Экономика предприятия (организации). В 2 частях. Часть 1. – М.: Вышэйшая школа, 2011. – 464 с.
- А.Ф. Андреев, Е.П. Самохвалова, А.А. Пельменёва, Е.В. Бурыкина. Основы экономики и организации нефтегазового производства. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
- Под редакцией А.Н. Соломатина. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |