- Бороненкова С.А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2002.
- Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. - М., Юнити, 2001. - 501с.
- Групповая динамика в тренинге: бои по правилам /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2003.-№4.
- Договор о предоставлении персонала. Ю.С. Харитонова, "Законодательство", № 5, май 2003 г.
- Залесский Б. Б., Чиканова Л. А. Материальная ответственность работодателя и работника: Постатейный комментарий к разделу XI Трудового кодекса Российской Федерации. М., 2002. С.10.
- Знакомьтесь: положение о персонале. Е. Линькова, "Кадровое дело", № 7, июль 2003 г.
- Кадровое делопроизводство: вчера и сегодня. И. Мурнина, "Кадровое дело", N 2, февраль 2003 г.
- Как и зачем обучают персонал. Е. Варламова, "Кадровое дело", № 2, февраль 2003 г.
- Карякин А. М. Командная работа: основы теории и практики. - Ивановский государственный энергетический университет. - Иваново, 2003.
- Клиент всегда прав /Жадько Н.В., Чуркина М.А.// Управление персоналом.-2003.-№3
- Ключи к подбору персонала. Ю. Пасс, "Кадровое дело", № 4, апрель 2003 г.
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Ю. П. Орловский. М., 2002. С. 783 (автор главы А. Ф. Нуртдинова).
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Ю. П. Орловский. С. 532 (автор главы А. К. Гаврилина); Бердычевский В. С., Аколов Д. А., Сулейманова Г. В. Трудовое право: Учебное пособие. Ростов н/Д., 2002. С. 402.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления. Учебное пособие, М. 2003 г.
- Курбатова М. В. Рынок труда: Теоретические проблемы, тенденции становления российской модели. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. С.36.
- Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие - Минск: Новое знание, 2001.
- Лушникова М. В., Лушников А. М., Тарусина Н. Н. Единство частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых, социально-обеспечительных и семейных отношений. Ярославль, 2001. С. 232-237.
- Масленникова Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий// Теория и практика управления, №6, 2002.
- Нужно начинать с законодательной базы и способствовать формированию новой психологии: Интервью с министром труди и социального развития А. Починком// Трудовое право. 2002. № 6. С.8.
- Особенности работы с производственным персоналом. Т. Бобрикова, "Кадровое дело", N 5, май 2003 г.
- Особенности работы с производственным персоналом. Т. Бобрикова, "Кадровое дело", № 5, май 2003 г.
- Особенности трудового договора руководителя организации. А.А. Фадеев, "Гражданин и право", N 4, июль-август 2003 г.
- Особенности управления персоналом аудиторской организации. Ю.Ю. Костылева, В.А. Костылев, "Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2003 г.
- Последние колоски /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2003.-№11.
- Право на труд: заграница нам не поможет /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом. - 2002.-№4.
- Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
- Профессия-тренер /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2002.-№5.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Расходы по подбору персонала. О.А. Романчук, В.Ю. Галицкий, "Главбух", № 16, август 2003 г.
- Рационализация инструментов системы управленческого учета, анализа и принятия решений.Н. Головченко, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 3, январь 2004 г.
- Рынок новых технологий в зеркале управления /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом. - 2002.-№2.
- Самая главная проблема любого тренера - сказать участнику "нет" (интервью) /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2003.-№9.
- Соболь Е.И. Типология российских компаний глазами рекрутера // Консультант директора, № 5, 2000 г
- Соболь Е.И. Управленческое консультирование: игры, семинары или тренинг // Управление персоналом, 2003.
- Сохранение трудовых отношений при переходе организации к новому собственнику. Европейский опыт. П.В. Климов, "Законодательство", N 2, февраль 2003 г.
- Стаж в законе (О. Пузанова, "Кадровое дело", N 11, ноябрь 2003 г.
- Тестировать или не тестировать. // Управление персоналом, № 9, 2003 г.
- Тренинг для тренеров: чему учить?/Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2003.-№5.
- Тренинг торгового персонала: границы возможного /Жадько Н.В., Чуркина М.А. // Управление персоналом.-2003.-№2.
- Тренинг: результаты=задачи (проектный подход в тренинге) /Жадько Н.В., Чуркина М.А.// Управление персоналом.-2002.-№11.
- Трохина С.Д. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 4. - С 20-25.
- Трудная дорога к качеству. М.Ческидова, "Кадровое дело", N 8, август 2003 г.
- Трудовой договор и "фирменные" правила управления персоналом. Л. Бугров, "Российская юстиция", № 5, май 2002 г.
- Управление персоналом. Еремина Б.Л., Базаров Т.Ю. М.: ЮНИТИ . 2002.
- Учись учиться /Жадько Н.В., Чуркина М.А.// Управление персоналом.-2003.-№10.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство.: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002.
- Шелдрик Дж. Теория менеджмента. От тейлоризма до японизации. - СПб.: Питер, 2001.
- Экономика торгового предприятия Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Похожие книги - В.К. Потемкин. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 432 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда. Для работников оптовых баз, складов, рынков, холодильников. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 104 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 96 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых обслуживанием и ремонтом фреоновых холодильных установок и оборудования охлаждаемых помещений. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 104 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда при использовании стеклопластиков, стекловолокна и стеклоткани. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 32 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда при выполнении работ с ручным инструментом и приспособлениями. – М.: НЦ ЭНАС, 2008. – 88 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых в производстве асбестоцементных изделий и утилизации отходов. – М.: НЦ ЭНАС, 2005. – 136 с.
- Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников стационарных и передвижных автозаправочных станций, нефтебаз и складов ГСМ. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 88 с.
- А.Н. Богатко. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
- В.А. Шаповалов. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 352 с.
- А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалов, М.В. Ушакова. Служба управления персоналом. – М.: КноРус, 2010. – 418 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых обслуживанием и ремонтом фреоновых холодильных установок и оборудования охлаждаемых помещений. – М.: ДЕАН, 2005. – 128 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. – М.: ДЕАН, 2005. – 112 с.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов. – М.: ДЕАН, 2006. – 224 с.
- Е.Абрашина, И.Емельянов. Использование механизма расширенной аналитики в "1С: Управление производственным предприятием". – М.: 1С-Паблишинг, 2011. – 184 с.
- История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А.В. Ревякина и "История России" А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А. В. Ревякина и "История России" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |