ГОСТ 15467 - 79 ( Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения.- М. : Издательство стандартов, 1981 .
ГОСТ 27.002 - 89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения.- М.: Издательство стандартов, 1990.
ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании.-М.: Издательство стандартов,1988.
ГОСТ 40.9002 - 88 (ИСО 9002 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже.-М.: Издательство стандартов, 1988 .
ГОСТ 40.9003 - 88 ( ИСО 9003 - 87).Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.-М.: Издательство стандартов, 1988.
ГОСТ В 23743 - 88. Номенклатура показателей БНКТ.- М.: Издательство стандартов, 1990.
Leistner L Neue Konzepte der Produkt-sicherung Fleischwirtschaft,- 2000.- № 1.
Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация.- 1994.- №3.- с.6.
Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). - М.: Экономика, 1892.-350с.
Бараньи Дж. Прогнозирующая микробиология для мясной промышленности Материалы 46-го Международного конгресса по вопросам науки и технологии мясной промышленности. - Аргентина, 2000.
Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2001. -212 с.
Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -207 с.
Варгина М. К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. Сертификация. -1995. - № 1. - с. 10.
Версан В,Г., Сиськов В.И., Дубицкий Л.Г., Солодилова Н.З., Екшембиев С.Х. Интеграция производства управления качеством продукции. - М.: Издательство стандартов, 1995. - 350 с.
Версан В. Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. Сертификация. - 1994. - № 3. -с. 3.
Версан В. Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. Сертификация. -1994. - № 3.
Версан В. Г., Панкина Г. В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. Сертификация. -1995. - № 3. -с. 5.
Возврат некачественных товаров в оптовой торговле. М.Г. Шортамбаева, "Российский налоговый курьер", № 14, июль 2003 г.
Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции. Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.
Галеев В. И. Экспертные методы. Стандарты и качество. - 1994. - № 11. - с. 49.
Галеев В. И., Варгина М. К. Управление качеством: проблемы, перспективы. Сертификация. - 1994. - № 4. - с. 38.
Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. Сертификация .- 1994.- №3.-с.15.
Галеев В.И. Экспертные методы. Стандарты и качество.- 1994.- №11.- с.49.
Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. Сертификация.- 1994.- №2.- с.4.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - Ростов нД.: Феникс, 2000. - 212 с.
Гличев А. В. Полная схема механизма управления качеством продукции. Стандарты и качество. - 1995. - № 5. - с. 53.
Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. Стандарты и качество. - 1995. - № 3.
Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Издательство АМИ, 1998. - 356 с.
Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. Стандарты и качество.- 1995.-№4.- с. 50.
Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. Стандарты и качество.- 1995.-№5.- с.53.
Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. Стандарты и качество. - 1995. - №5. - С 47-56.
Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. Стандарты и качество.- 1995.- №3.
Горошко Г.П., Васильев В. Г. Принципы построения комплексных критериев оценки и оптимизации технологических процессов. : Труды ВНИИМП, 1982.
Горфинкель, Швандар, "Экономика предприятия". М. 2002.
Джордж, Ваймерскирх, "TQM Всеобщее управление качеством". М. 2002.
Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. Стандарты и качество.- 1994.- №3.- с.12.
Егорова Л.Г. В помощь предприятиям, готовящимся к сертификации. Cертификация.- 1995.- №3.- с.26.
Изотов Н.Ф. Опыт акционерного общества "Орлекс" в проведении сертификации системы качества и поддержки её в рабочем состоянии. Сертификация.- 1994.-№3.-с.17.
Как подтвердить качество при проверке мясных и молочных продуктов. О.М. Субботина, А.М. Бурцева, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сельском хозяйстве", № 2, 2 квартал 2003 г.
Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции Автоматизация и современные технологии, № 6, 1996.
Количество, переходящее в качество. В.А. Белов, "Законодательство", № 4, апрель 2000 г.
Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М Издательство стандартов, 1992.
Лобов Р.В. Влияние этапов проектирования на качество изделий. Стандарты и качество.- 1994.- №8.- с.15.
Манфред Браун, Доменик Георги. Управление качеством: затраты и выгоды Проблемы теории и практики управления.- №1. - 2000.С. 97-100.
Международный стандарт "Системы менеджмента качества" требования. Издание 2-е. 2001.
Никитин, "Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000-2000". М. 2002.
Новицкий, "Управление качеством продукции". М. 2002.
Ноулер Л., Хауэлл Дж., Голд Б., Коулмэн Э., Моун О., Ноулер В. Статистические методы контроля качества продукции .- М.:Издательство стандартов, 1989.- 96с.
Опрепилов В.В. Управление качеством: Учебник.2-е издание., -М.: ОАО Издательство "Экономика", 2001.-357с.
Осипов Б.В. Компьютеризация системы качества предприятий. Сертификация.- 1994.- №3.-с.29 .
Ответственность сельхозпроизводителей за качество продукции. О.М. Субботина, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сельском хозяйстве", № 2, 2 квартал 2002 г.
Павленко Л. Г. Политику качества - до каждого исполнителя. Сертификация. - 1995. - № 1. - с. 7.
Претензии покупателей к качеству продукции. М.Г. Шортамбаева, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в производстве", № 4, 4 квартал 2001 г.
Радионов В. В. Управление качеством: Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 1996. - 44 с.
Райхман Э.П., Азгальдов Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. -M.: Экономика, 1974.
Рахлин К. М. Организация учёта и оценки затрат предприятия на качество. Стандарты и качество. - 1994. - № 3. - с. 34.
Рахлин К.М. Затраты на качество и стратегия поведения предприятия в условиях рынка. Стандарты и качество, 1999, №6. - С.16.
Рейголерт Р.В. Организационно - экономические, методические документы, обеспечения качества продукции. - Рига. 1996. - 253 с.
Рекомендации по практическому применению системы контроля опасности по критическим контрольным точкам Все о мясе. -: 1998.- № 2.
Рекомендации. "Система управления производственным объединением и промышленным предприятием. Разработка, внедрение и совершенствование на основе стандартизации". - М.: Издательство стандартов, 1996. - 165 с.
Робертсон А. Управление качеством. - М Прогресс, 1994.
Розова, "Управление качеством". М. 2003.
Российская архитектурно-строительная энциклопедия. В 5-ти томах.-М.: изд. "...", "Альфа".- 1995, 1996, 1998.
Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? Стандарты и качество.-1995.- №7.- с.39.
Руководящие материалы по выбору и применению системы качества. - М.: Издательство стандартов, 1998. - 32 с.
Семенова А. А. Разработка метода комплексной оценки качества мяса и мясных продуктов Автореф. дис. канд. техн. наук. -М., 1993. Аверин М. В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? Сертификация. - 1994. - № 3. - с. 6.
Справочник. "Управление качеством продукции" Под ред. В.В. Бойцова, А.В. Гличева. - М.: Издательство стандартов. 1995. - 464 с.
Срок годности как один из показателей качества товаров. Г.Б. Леонова, "Законодательство", № 5, май 2003 г.
Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. В.А. Швандар, В.Л. Ганов, Е.М.Куприянов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 487 с.
Стандарты системы качества. М. ЗАО "Пластик". 2002.
Страхование гражданской ответственности за качество товаров, работ и услуг. Е. Сокольская, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2003 г.
Трошин Е.Н. Опыт внедрения и сертификации системы качества на базе стандартов ИСО серии 9000. Сертификация.- 1995.- №3.-с.19.
Управление качеством/ под ред. С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 1998.
Управление качеством. Учебник. Ильенкова Н.Д. - М.: 2002.
Учет затрат на качество. Т.Д. Попова, "Бухгалтерский учет", № 11, июнь 2001 г.
Фатхутдинов Р.С. Организация производства. Учебник М.: Экономика, 2001.-725с.
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. - М Экономика, 1996.
Фомин, "Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация". М. 2000.
Чайка И. И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. Стандарты и качество. - 1994. - № 8. - с. 15.
Чайка И., Аршакуни В. Системы качества, основанные на принципах ХАССП: разработка и сертификация Стандарты и качество. -2001.- №6.
Чайка И.В., Галичев В.В. Стандарты ИСО 9001: Тенденции развития и совершенствования. Сертификация. - 1996.С.21-24.
Шандрин А.Д. Потребности, принципы и основные заповеди системы качества. Стандарты и качество. - 2001, №5.С.46-47.
Комплексное управление качеством (Total Quality Management - TQM) - развивающаяся система практических навыков,
приемов и методов обучения для управления организациями и предприятиями с целью удовлетворения нужд
потребителей в быстроменяющемся мире.
При управлении качеством ставится задача найти значения базового уровня качества конечного продукта и тем самым
оптимизировать объект управления.