- Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22 декабря 1995 г. № 1284).
- Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. № 177).
- Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г.)
- "Актуальные проблемы туризма на рубеже веков. Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов центральной России", сборник докладов и тезисов сообщений НПК, Владимир, ВФ РМАТ, 26-27 октября 1999 года.
- Агеев Ш. Р., Васильев Н. М., Катырин С. Н. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: "Эксперное бюро", 1998. - 145 с.
- Адамчук Н. Г. Обзор страховых рынков ведущих европейских стран. Учеб. пособие - М.: Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т), 2000. - 113 с.
- Арсеньев Ю. Н., Сулла М. Б. Минаев В. С. Управление экономическими и финансовыми рисками. Учеб. пособие для студентов вузов - М.: Высш. шк. 1997. - 147 с.
- Архипов А. П., Гомелля В. Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. - М.: "Маркет ДС", 2002, 413 с.
- Ахвледиани Ю. Т. Имущественное страхование. - М.: "ЮНИТИ", 2002. - 286 с.
- Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. М., 1984.
- Воблый К. Г. Основы экономии страхования / Репринтное издание. - М.: Издательский центр "Анкил", 1995. - 232 с.
- Воронцовский А. В. Управление рисками: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУ, 2000.
- Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,1998.
- Гинзбург А. И. Страхование. - СПб: "Питер", 2002. - 176 с.
- Глущенко В. В. Управление рисками. Страхование - Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 1999. - 336 с.
- Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: " Актуальные проблемы образования". - Казань, МО РТ ИПКРО: " Школа", 2000.
- Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //Статья. Вестник. - №3-4, - Казань: ТИСБИ, 2000.
- Ильина Н.И., Сафина 3. Н. Концепция развития системы подготовки и переподготовки кадров для туристской индустрии //Деп.рукопись ИТОП РАО, 4-2000, от 16.03.2000. - М.: ИТОП РАО, 2000.
- Казанцев С. К. Основы страхования: Учебное пособие. - Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998. - 101 с.
- Карякин М. Ю. Страхование политических рисков внешнеторговых операций и международных инвестиций (вопросы теории и методологии). - М.: "Авуар консалтинг", 2002. -144 с.
- Катасонов В. Ю., Морозов Д. С. Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование - М.: Анкил, 2000. - 270 с.
- Клоченко Л. Н., Пылов К. И. Основы страхового права: Учебное пособие. - Ярославль: Норд, 2002. - 232 с.
- Козье Д. Электронная коммерция. М.: Питер, 1999. - 145 с.
- Крутик А. Б., Никитина Т. В. Страхование: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. - 256 с.
- Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во "Омега", 1998. - С.5.
- Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М., 1988.
- Медведчиков Д. А. Организационно-экономические принципы страхования космических рисков. - М.: "Анкил", 1998 - 184 с.
- Никитенков Л. К., Осипов В. И. Имущественное страхование: Учебно-практическое пособие. - М.: "Экзамен", 2002. - 288 с.
- Никитина Т. В. Страхование коммерческих и финансовых рисков. - СПб.: "Питер", 2002. - 240 с.
- Оценка рисков. Учеб. пособие для студентов экон. вузов региона / Сост.: В. Ф. Бадюков - Хабаровск: Хабар. гос. акад. экономики и права, 1998.
- Петров Д. А. Страховое право. Учеб. Пособие. Издание 2-е дополненное - М.: "Знание", 2002. - 139 с.
- Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. Мн., 1985.
- Плешков А. П., Орлова И. В. Очерки зарубежного страхования. - М.: Издательский центр "Анкил", 2002. - 200 с.
- Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М., 1986.
- Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризму/Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1. - Казань, 1998. - С.96 -98.
- Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала //Тезисы доклада Международной научно-практической конференции "Перспективы развития и сохранения человеческого потенциала в Республике Татарстан" от 18-19 ноября 1999 г. -Казань, 1999.-С.22.
- Следопыт. Библиотека туриста. М., 1976.
- Смирнов В. В. Страховая защита от рисков при реализации продукции по базисам поставки. - М.: Издательский центр "Анкил", 1997. - 232 с.
- Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е. Ф. Страхование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 312 с. - (Серия "Высшее образование").
- Страхование. Учебник / Под. ред. В. В. Шахова - М.: "Анкил", 2002. - 480 с.
- Страхование: принципы и практика / Составитель Дэвид Бланд: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 416 с.
- Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М. И. Басаков - М.: ПРИОР, 2001. - 124 с. - (В помощь студенту)
- Страховое дело: Учебник / Рейтман Л. И., Коломин Е. В., Плешков А. П. и др.; Под ред. Рейтмана Л. И. - М.: Банк. и биржевой науч. - кон-сульт. центр, 1992. - 524 с.
- Страховое право. Учебник для вузов. / Под ред. Шахова В. В., Григорьева В. Н., Ефимова С. Л. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. - 384 с.
- Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М. 1987.
- Тэпман Л. Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 379 с.
- Шахов В. В. Страхование: Учебник. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997. - 311 с.
- Шахов В. В., Миллерман А. С., Медведев В. Г. Теория и управление рисками в страховании. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.
- Экономика страхования и перестрахования / пер. с фр. - М.: Издательский центр "Анкил", 1996. - 219 с.
- Юлдашев Р. Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса. - М.: "Анкил", 2002. - 248 с.
- Яковлева Т. А., Шевченко О. Ю. Страхование: Учеб. пособие - М.: Юристъ, 2003. - 217 с.
Похожие книги - Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- Производители товаров и услуг в сфере образования. Справочник. – М.: Социальный проект, 2007. – 260 с.
- В.П. Шейнов. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – Минск: АСТ, Харвест, 2009. – 416 с.
- А.В. Брыкин, В.В. Голубовская, В.А. Шумаев. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты. – М.: Экономическая газета, 2012. – 288 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Форум, 2010. – 240 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 296 с.
- Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. – М.: Омега-Л, 2010. – 176 с.
- А.Е. Баранов. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика. – М.: РИОР, 2010. – 86 с.
- А.В. Лукина. Маркетинг товаров и услуг. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 240 с.
- Ю.В. Пискулов. Международная торговля товарами и услугами. Россия в ВТО. – М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2013. – 104 с.
- М.В. Кузьмина. Защита прав потребителей. Права покупателя и обязанности продавца. Товары и услуги. – М.: АСТ, Кладезь, 2015. – 160 с.
- Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 294 с.
- Александр Остервальдер, Ив Пинье, Грег Бернарда, Алан Смит. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 312 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Н.В. Еремеева. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
- И.М. Лифиц. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 392 с.
- Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 242 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |