- Абдурахимов Ю.В. Реформы местной власти: ожидания и проблемы. - С. 127-133.
- Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 1997. - №1. - С. 120-125.
- Авакьян С. Законодательство в центре и на и местах: перекрестки без тупиков // Российская Федерация. - М., 1996. - №20 - С. 15-17.
- Авакьян С. Из двух законопроектов предпочтительнее депутатский // Российская Федерация. - М., 1995. - № 5. - С. 18-20.
- Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М., 1990. - № 15. - С. 35-43.
- Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. - М., 1996. - №2. - с. 3-33.
- Андрющенко Е.Г. Проблемы малых городов // Власть. - М., 1993. - № 1. - С. 106-107.
- Артемьева Л. Но средства - вперед // Ваш выбор. - М., 1995. - № 2. - С. 29-30.
- Афанасьев М.Н. Реформа или контрреформа // Власть. - М., 1994. - № 5. - С. 30-35.
- Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: МГУ, 1996. - 352 с. -10000 экз.
- Барабашев Г.В. Совет и мэр "в упряжке" самоуправления // Народный депутат. - М., 1991. - № 11. - С. 36-40.
- Белораменский В.В. Особенности современной концепции местного самоуправления // Известия вузов. Правоведение. - М., 1993. - №5. - С. 36-44.
- Богословский М. М. Земское самоуправление на русском севере в XVII веке.Т. 1-2. - М., 1909-1912.
- Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? // Регионология. - Саранск, 1995. - №3. - С. 22-23.
- Болтенкова Л.Ф. Почему Совет Федерации отклонил Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"? // Регионология. - Саранск, 1995. - № 3. - С. 19-31.
- Бондарь Н. С., Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Разделы 1 и 2. - Ростов-на-Дону, 1996.
- Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. - Ростов-на-Дону, 1996. - 248 с.
- Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 1994. - №3. - С. 95-112.
- Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления СОЦИС. - М. 1997. - №1. - С. 98-110.
- Бялкина Т.М. Законодательство области о местном самоуправлении. - Воронеж, 1996. - 168 с.
- Вагин В.В. Государственно-правовой эксперимент по проблемам местного самоуправления в Печорском и Пыталовском районах Псковской области. - С. 85-88.
- Васильцева В. М. Инвестирование и платежеспособность муниципалитета. - С. 133-138.
- Васильчиков А. В. О самоуправлении. Тома 1-2. СПб., 1872.
- Воронин А. Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. СПб, 1996.
- Выдрин И.В. Местное самоуправление в региональном контексте (на примере Свердловской области). - С. 107-112.
- Гельман В. Новая местная политика // Очерки российской политики / Под ред. В.Гельмана. - М., 1994. - С. 67-96.
- Гельман В.Я. Вокруг реформы органов местного самоуправления: политические интересы и законодательный процесс. - С. 48-58.
- Гельман В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление // Власть. - М., 1997. - №9. - С. 73-80.
- Гильченко Л.В. Власть народа: хождение по кругу // Российская Федерация. - М., 1995. -№ 12. - С. 24-27.
- Гильченко Л.В. Зигзаги реформы // Российская Федерация. - М., 1996. - № 8. - С. 26-27.
- Гильченко Л.В. Люди устали от команд сверху и истосковались по здравому смыслу // Российская Федерация. - М., 1994. - № 5. - С. 34-36.
- Гильченко Л.В. Новый этап реформы местного самоуправления // Власть. М., 1997. -№3. - С. 19-22.
- Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М., 1996. - 224 с.
- Гневко В. А., Когут А. Е. Развитие местного самоуправления и проблемы кадрового обеспечения. - СПб., 1996.
- Голуб Ю., Динес В., Коннычев Д. Формирование представительных органов местного самоуправления в Саратовской области // Власть. - М., 1997. - №8. - С. 33-37.
- Горский И. Местные налоги // Народный депутат. - М., 1991. - № 13. - С. 63-68.
- Два взгляда / Тосунян Г. Какой банк лучше исполнит местный бюджет? / Юлдашев Р. Лучше это сделает муниципальный банк. - Российская Федерация. - М., 1994. - № 9. - С. 22-25.
- Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели // Государство и право. - М., 1965. - №8. - С. 112-120.
- Емельянов Н. А. Местное самоуправление: международный опыт. - Тула, 1996.
- Житенев В.Б. Реформа местного самоуправления: социальные ограничители. - С. 133-139.
- Институты самоуправления: историко-правовое исследование. Раздел 1. - М., 1995.
- Исаев И. А. История государства и права России. Гл. 15, 16, 20. - М., 1996.
- Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему Федерации и ее субъектов / Лексин В.Н., Ситников А.И., Швецов А.Н. // Российский экономический журнал. - М., 1993. - № 3. - С. 29-34.
- Кармолицкий А.А. К вопросу о местной администрации как органе управления // Вестник МГУ. Сер 11. Право. - М., 1993. - № 3. - С. 23-30.
- Кашо В. Формула партнерства. Новые правовые основы взаимодействия местных Советов с органами территориального общественного самоуправления // Народный депутат. - М., 1991.- № 18. - С. 48-51.
- Кизеветтер А. А. Местное самоуправление в России (9-XIX cт.). Гл. 5. - М., 1910.
- Ким В.Г. Управление депрессивными территориями: задачи местной власти. - С. 163-167.
- Кирпаль В. А. Вопросы формирования местного бюджета и муниципальной собственности на примере Ростовской области. - С.122-132.
- Кирпичников В. Диалог с государством // Российская Федерация. - М., 1995. - № 19. С. 39-41.
- Колесо для политической телеги // Волгоградская правда. - Волгоград, 1997. - 04 февраля. - №20. - С.3.
- Концепция реформы местного самоуправления в современной России. - Екатеринбург, 1995.
- Кряжков В.А. Местное самоуправление в России: проблемы становления. - С. 78-81.
- Марченко Г.В. Государственная власть и местное самоуправление // Россия и современный мир. - М., 1995. - № 4. - С. 84-86.
- Марченко Н. Почем нынче голос? //Волгоградская правда. - Волгоград, 1995. - 06 октября. - №188. - С.1.
- Мельникова Н.А. Некоторые особенности развития местного самоуправления в городе Кирове. - С. 96-101.
- Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад: Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России. - М.: МОНФ, 1998. -240 с.
- Местное самоуправление. Политологический подход. Сборник статей. Под ред. В.М.Долгова. - Саратов: Саратовский государственный университет, 1994. - 78 с.
- Местное самоуправление: российский вариант. - М., 1993. - 68 с.
- Местное самоуправление: Теория и практика / Под ред. Г.Люхтерхандт при участии В.Я.Гельмана - М.: Фонд Ф.Науманна, 1996.
- Местное самоуправление: Теория и практика. 2-е изд-е, изм. и доп. / Под ред. Г.Люхтерхандт - М.: Фонд Ф.Науманна, 1997.
- Местные органы власти: социально-политические аспекты деятельности. Сб. обзоров / Под ред. В.С.Ажаева. - М., 1993.
- Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сб. обзоров. - М.: ИНИОН, 1993. - 96 с.
- Местные Советы в условиях политических и экономических реформ: Сб. научн. трудов / Науч. ред. В.С.Вильямский. - М., 1991.
- Мирошниченко Е.В. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. - М., 1993. - С. 141-147.
- Муравьев И.В. // Стенограмма заседания Государственной Думы Российской Федерации 15 марта 1995 г.
- Муравьев И.В. Глава администрации - должность выборная // Российская Федерация. - М., 1995. - № 10. - С. 36-37.
- Муравьев И.В. Пояснительная записка. - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Проект, второе чтение). - М., 1995.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы научно-практической конференции, 25 апреля 1996 г. / Ред. Авакьян С.А. - М.: МГУ, 1996. - 136 с.
- Овчинников И.И. Местное самоуправление: Конституционно-правовая основа формирования // Конституционный строй России. - М., 1992. - Вып. 1.
- Постовой Н. Четко разграничить функции. К разработке республиканского законодательства о местном самоуправлении // Народный депутат. - М., 1991. - № 4. - С. 19-26.
- Представительные и исполнительные органы власти в системе местного самоуправления. - М., 1994. - 35 с.
- Прохоров В.Т., Кашо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления // Государство и право. - М., 1992. - № 7. - С. 46- 53.
- Развитие народовластия на псковской земле. - Псков, 1995.
- Рыженков С., Гельман В. Местное самоуправление: новая неполитическая оппозиция // Новая ежедневная газета. - М., 1994. - 26 октября. - С. 4.
- Рыженков С.И. Реформа местного самоуправления в российской провинции. - С. 69-84.
- Селезнева Н. Народ доверил, ему и спрашивать // Волгоградская правда. - Волгоград, 1995. - 11 октября. - №191. - С.1.
- Селезнева Н. Не хочу обещать, хочу работать // Волгоградская правда. - Волгоград, 1995. - 27 сентября. - №181. - С. 2.
- Селезнева Н. Слово не воробей, а закон тем более // Волгоградская правда. - Волгоград, 1995. - 04 июля. - №120. - С.1.
- Чернявина С. Теперь волгоградцы будут жить при коммунизме // Городские вести. - Волгоград, 1995. - 04 октября. - №158. - С.1.
- Шлемин П.И., Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. Научно-аналитические обзоры. - М.: ИНИОН, 1993. - 67 с.
Похожие книги - Ю.Л. Воробьев, В.А. Акимов, Ю.И. Соколов. Лесные пожары на территории России: Состояние и проблемы. – М.: Дэкс-пресс, 2004. – 312 с.
- В.Р. Михеев, Г.И. Катышев. Сикорский. – М.: Политехника, 2003. – 624 с.
- Е.А. Кошкина, Ш.И. Спектор, В.Г. Сенцов, С.И. Богданов. Медицинские, социальные и экономические последствия наркомании и алкоголизма. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 288 с.
- И.А. Белов, В.А. Шеленшкевич, Л.И. Шуб. Моделирование гидромеханических процессов в технологии изготовления полупроводниковых приборов и микросхем. – М.: Политехника, 1991. – 288 с.
- В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. Психология. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 520 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- В.А. Топорина, Е.И. Голубева. Русская провинциальная дворянская усадьба как природное и культурное наследие. – М.: Красанд, 2015. – 272 с.
- В.Я. Узун, Н.И. Шагайда. Аграрная реформа в постсоветской России. Механизмы и результаты. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 352 с.
- Лебедько В., Искрин М., Вельга И. Архетипическое исследование Рун Старшего Футарка. Лебедько В., Искрин М., Вельга И. – М.: Золотое Сечение, 2016. – 252 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга 2014 года. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 290 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга 2014 года. В 2 частях. Часть 2. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 328 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга. В 2 частях. Часть 2. Приложения. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 328 с.
- В.Н. Южаков, Е.И. Добролюбова, А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская. Удовлетворенность граждан качеством административных государственных и муниципальных услуг. Результаты мониторинга. В 2 частях. Часть 1. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 290 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2016. – 104 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 112 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 104 с.
- Н.А. Тюгаева, В.Н. Котляр, С.И. Афанасьева. Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России. – М.: Проспект, 2017. – 200 с.
Описание предмета: «Макроэкономика»Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен,
процентные ставки, уровень безработицы).
Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в
широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами
макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика
изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.
Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия
отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].
Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование
экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона
Мейнарда Кейнса (1883-1946).
Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в
экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень?
В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне
потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.
Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно
обеспечить их реализацию.
Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и
инструменты макроэкономики
К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем
экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства,
по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной
занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку
безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены
обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских
цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего
дефицита — одна из главных целей государства.
В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов
выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на
изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они,
сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой
стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что
стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй
главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает
повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и
смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в
свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3)
политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода
политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4)
внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над
экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя
стабилизации внешней торговли.
Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели
макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их
реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и
уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между
инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается
ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.
До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика
является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали
макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части
макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и
др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали
экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в
нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.
Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной)
систем предпринял В. К. Фальцман.
Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На
этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы
экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина
80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и
эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения
эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х
годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой
проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.
Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.
Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых,
нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |