- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
- Бюджетный кодекс РФ. Ст.ст. 165, 166, 167, 168, 268, 284.
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. в ред. Федерального закона от 24.03.01г. с изм. и доп. От 27.11.01г., 29.11.01г., 28.12.01г., 29.12.01г., 31.12.01г./ СЗ. 2000, № 32. Ст.ст.30-33, 35-37.
- Закон РФ от 21.03.91г. "О налоговых органах РФ" с изм. от 24.06.92г., 25.02.93г., 16.11.97г., 08.07.99г., 07.11.00г., 30.12.01г./ ВВС. 1991. №33. СЗ. 1999.№28.
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" // Российская газета. 2001. 31 декабря.
- Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" № 176-ФЗ от 24.12.02.
- ФЗ "О внутреннем долге РФ" (1993г.)
- Бескова И.А. Управление государственным долгом.//Финансы 2000 г. № 6.
- Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. "О бюджетной политике в 2004 году".
- Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: Дашков и К, 2002.
- Вопросы повышения эффективности бюджетного регулирования // Сборник работ "Актуальные проблемы современной экономики" - Волгоград: ООО "Ригель", 2003.
- Галкин М. Долги России // Рынок ценных бумаг. - 2000. - № 5.
- Государственные и муниципальные финансы/ А.М.Бабич, Л.Н.Павлова - М.Юнити.2000.
- Емельянов А.С. Финансовое право России: Учебное пособие с приложением схем и таблиц. - М.: Былина, 2002.
- Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в РФ.//Финансы 2000 г. № 7.
- Карасева М.В. Финансовое право: общая часть: Учебник. - М.: Юрист, 2000.
- Красавина Л.Н., Баранова Е.П. Внешний долг России: уроки и перспективы.//Деньги и кредит. 2001. № 9. С. 26.
- Красс М., Цвирко С. Модель управления динамикой государственного долга. - Мировая экономика и международные отношения. - 2003. № 4. С. 3.
- Крупнов Ю.С. Кредитование государств центральными банками.//Финансы 2000. № 9. С. 31.
- Кузнецов В. Отношение России с МВФ. - Мировая экономика и международные отношения. 2002. -№ 67 с.37-41.
- Кучеров И.И. Бюджетное право России. - М.: Центр ЮрИнфоР, 2002.
- Орлова Н. Российский государственный долг после дефолта // Рынок ценных бумаг. - 2000. - № 20.
- Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита, "Экономист" № 1, 2000.
- Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах. Материалы издательского дома
- Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК Пресс, 2002.
- Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом // Финансы. 2001. № 3. С. 29.
- Смирнов О.В. Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы // Финансы 2003. № 10. С. 4.
- Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга. - Мировая экономика и международные отношения. - 2003. №1 - С.27.
- Соснин А.Е. Государственный долг - благо или зло?//Финансы. 2001. № 4.
- Финансовое право: Учебник / Под ред. М.В. Карасевой. - М.: Юрист, 2002.
- Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.: Юрист, 2000.
- Хейфец Б.А. Внешний долг и американский ленд-лиз.//Финансы. 2001. № 8
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб., 1897. Т. XXI.
Похожие книги - Г.Б. Юн, Г.К. Таль, В.В. Григорьев. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. – М.: Дело, 2003. – 656 с.
- А.Н. Асаул, В.А. Кощеев. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). – М.: АНО "ИПЭВ", 2009. – 320 с.
- А.Е. Воробьев, Т.В. Чекушина. Национальная экономическая безопасность России. Методология управления государственными долгами. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2006. – 420 с.
- Д.В. Зайцев. Организация, управление и администрирование в социальной работе. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2010. – 264 с.
- Л.Ю. Исмаилова, О.О. Журавлева. Практикум "Налогово-правовое стимулирование медицинской деятельности и охраны здоровья на государственном уровне в РФ". – М.: Центр ЮрИнфоР, 2009. – 80 с.
- А.А. Демин. Государственная служба в РФ. – М.: Юрайт, 2012. – 400 с.
- В.Ю. Дибель. Некоторые правовые предпосылки возникновения государственной регистрации в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 80 с.
- М.В. Ежов, Г.В. Ежова. История государственного управления и государственной службы в России. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. – 240 с.
- А.В. Винницкий. Государственная собственность в административном праве. – М.: Статут, 2010. – 432 с.
- Г.М. Романова, А.В. Апухтин, Г.Д. Нубарян. Формирование корпоративной образовательной среды как формы частно-государственного партнерства в гостиничном бизнесе. – М.: Инфра-М, 2012. – 204 с.
- В.Н. Южаков, О.В. Александров, Е.И. Добролюбова, Е.Н. Клочкова. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти. Промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. – 176 с.
- И.В. Буянов. Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел. – М.: РГ-Пресс, 2013. – 126 с.
- Ольга Грушина. Методология управления доступностью жилья в РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 424 с.
- Михаил Клеандров. Конституционные начала статуса судьи в РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- А.В. Каляшин. Государственная служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Теория и практика развития. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 96 с.
- О.И. Дегтярева, Е.С. Ратушняк, А.В. Шевелева. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Магистр, 2016. – 368 с.
- А.В. Карпов, Ю.А. Карпова. Развитие инновационных механизмов программно-целевого планирования государственной политики в сфере образования. – М.: Дашков и К, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |