- Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17. 07. 98.
- "Обратная сила" Бюджетного кодекса РФ. Д. Каровайчик, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003 г.
- Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 2, февраль 2002 г.
- Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 9, сентябрь 2002 г.
- Вопросы повышения эффективности бюджетного регулирования // Сборник работ "Актуальные проблемы современной экономики" - Волгоград: ООО "Ригель", 2003.
- Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1999.
- Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995.
- Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы, № 9, 1998.
- Долан Э. Дж. Макроэкономика. Под ред. Б. Лисовка и др. 1994.
- Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы, 1998, № 2.
- Изменения в бюджетной классификации. В. Белова, "Финансовая газета", № 32, август 2001 г.
- Исправников В. О., Куликов В. В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд "За экономическую грамотность", "Российский экономический журнал", 1996.
- К вопросу о бюджетной классификации. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 11, ноябрь 2002 г.
- К вопросу о технологии проведения правовой экспертизы проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год. технологическая карта". Д.Е. Фадеев, "Гражданин и право", № 9/10, сентябрь-октябрь 2002 г.
- Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996.
- Комментарий к Федеральному закону от 07.05.2002 № 51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации". Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", № 9, сентябрь 2002 г.
- Комментарий отдельных статей бюджетного кодекса Российской Федерации. О.А. Перова, "Гражданин и право", № 6, июнь 2001 г.
- Конституция хорошо, а бюджет лучше? С. Поляков, "эж-ЮРИСТ", № 2, январь 2003 г.
- Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1997.
- Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, № 1, 1997.
- Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 6.
- Местные налоги в местные бюджеты. Д.В.Ступакова, "Российский налоговый курьер", № 6, июнь 2000 г.
- Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса. Т. Г. Нестеренко, "Бухгалтерский учет", № 24, декабрь 2000 г.
- О бюджетной классификации Российской Федерации. Е. Белова, "Финансовая газета", № 45, ноябрь 2000 г.
- О конституционности дефицитов бюджетов и денежной эмиссии. О.В. Берг, "Журнал российского права", № 12, декабрь 2001 г.
- О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Г.В. Петрова, "Журнал российского права", № 1, январь 2003 г.
- О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации. Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", № 5, май 2002 г.
- О системе российского бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Журнал российского права", № 6, июнь 2001 г.
- О совершенствовании бюджетной классификации Российской Федерации. Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова, "Налоговый вестник", № 7, июль 2002 г.
- Об изменениях, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ. З.И. Давыдова, "Налоговый вестник", № 8, август 2002 г.
- Об отчетности Минфина России об исполнении федерального бюджета. Р. Артюхин, "Финансовая газета", № 28, июль 2003 г.
- Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Ю.В. Другова, "Журнал российского права", № 3, март 2003 г.
- Отражение операций по исполнению федерального бюджета 2002 г. в бухгалтерском учете территориальных органов федерального казначейства. О. Абрамова, "Финансовая газета", № 8, февраль 2003 г.
- Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1999.
- Павлова Л. Источники финансирования бюджетного дефицита, "Экономист" № 1, 2000.
- Петров В. А. Основные направления бюджетной политики до 2001 года //Финансы, 1998, № 5.
- Петров В. А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации //Финансы, 1998, № 7.
- Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1999.
- Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере. Ю.А. Крохина, "Журнал российского права", № 5, май 2001 г.
- Применение бюджетной классификации в 2002 г.. Е. Белова, "Финансовая газета", № 6, февраль 2002 г.
- Принципы бюджетного управления. А. Кочнев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2003 г.
- Проблемы межбюджетных отношений в условиях усиления вертикали власти // Материалы научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы управления в строительном комплексе" - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2003.
- Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации. Д.Е. Фадеев, "Законодательство и экономика", № 7, июль 2002 г.
- Проблемы совершенствования бюджетного федерализма // Сборник трудов, посвящённый 70-летию строительного образования в Волгоградской области - Волгоград: Волгоградская государственная архитектурно-строительная академия, 2000.
- Пути совершенствования межбюджетных отношений // Материалы научно-практической конференции "Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции", Челябинск: Южно-уральский университет, 2001.
- Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории //Финансы, 1998, № 6.
- Развитие института ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Т.В. Конюхова, "Законодательство и экономика", № 2, февраль 2003 г.
- Распределение косвенных расходов бюджетного учреждения между различными источниками финансирования. И. Гарнов, "Финансовая газета", № 36, 37, сентябрь 2003 г.
- Реформа расходов бюджетной системы как фактор экономического роста. Т. Нестеренко, "Финансовая газета", № 21, май 2002 г.
- Сидоров М. Бюджетный кризис - "первый звонок" долговой экономики. "Экономика и жизнь" № 17, апрель 1997, с. 1.
- Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений. Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", № 11, ноябрь 2001 г.
- Совершенствование межбюджетных отношений как основа становления бюджетного федерализма // Сборник тезисов научно-практической конференции "Социально-экономическое планирование на региональном уровне: проблемы и пути повышения его эффективности" -Волгоград: Волгоградская академия государственной службы, 2002.
- Совершенствование правовых основ финансового. бюджетного контроля в Российской Федерации. А.А. Васильев, "Законодательство и экономика", № 1, январь 2003 г.
- Согласительные процедуры в федеральном бюджетном законодательстве. М.В. Карасева, "Журнал российского права", № 1, январь 2003 г.
- Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996.
- Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 2.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник /Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
- Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995.
- Финансы. Учебное пособие /Под ред. А. М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Формирование бюджета на 2002 г.. Г. Титова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 10, март 2002 г.
- Христенко В. Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений //Финансы, 1999, № 2.
- Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4, 1996.
- Хурсевич С. О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений //Вопросы экономики, 1998, № 10.
- Экономика и бизнес. Под ред. В. Д. Камаева. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993.
Похожие книги - Н.Г. Сычев, В.В. Ильин, А.В. Крикунов, В.Г. Ермилов. Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
- В.А. Федосов. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 224 с.
- В.А. Федосов. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
- Л.Н. Титова, О.П. Синельникова. Государственные финансы России. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 344 с.
- Л.М. Подъяблонская. Финансы. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 408 с.
- Организация бюджетного процесса. – М.: КноРус, 2010. – 184 с.
- О.А. Ногина. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России. Проблемы правового регулирования. – М.: , 2012. – 464 с.
- Организация бюджетного процесса. Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 178 с.
- Елена Ермакова. Государственный финансовый менеджмент. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 520 с.
- Д.Г. Янченко. Бюджет и финансы в Государственной думе 1907-1912 гг. От Балтики до Дальнего Востока. – М.: Дмитрий Буланин, 2015. – 272 с.
- Бюджетно-налоговые и денежно-кредитные инструменты достижения финансовой стабильности и обеспечения финансовой стабильности и обеспечения экономического роста. – М.: КноРус, 2019. – 208 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |