- Белых Л. П. Основы финансового рынка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, стр. 7 - 100, 110 - 115.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. - СПб.: 1998, т. 1, стр. 36 - 101.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1997, стр. 199- 257, 297 - 311.
- Количественные методы финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 336 с.
- Ли Ч. Ф., Финнерти Дж. И. Финансы корпораций: теория, методы и практика. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 686 с.
- Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 527 с.
- Финансовое управление компанией / Общ. ред. Е. В. Кузнецовой. - М.: Фонд Правовая культура, 1995, стр. 97 - 149, 187 - 238.
- Финансовое управление фирмой / Под ред. В. И. Терехина. - М.: ОАО Изд-во Экономика, 1998, стр. 130 - 154.
- Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 1024 с.
- Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Финансовый менеджмент. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1997, стр. 205 - 220.
Похожие книги - Т.И. Егорова. Основы менеджмента. – М.: Институт компьютерных исследований, 2005. – 136 с.
- И.А. Бланк. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496 с.
- Н.Л. Маренков. Основы управления инвестициями. – М.: Едиториал УРСС, 2007. – 480 с.
- В.В. Ковалев. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
- Питер Этрилл, Эдди Маклейни. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 648 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. Том 1. – М.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 672 с.
- И.А. Бланк. Основы инвестиционного менеджмента. Том 2. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2004. – 560 с.
- Т.В. Фетисова. Финансы физических лиц. Концептуальные основы. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 232 с.
- С.В. Засорин, В.К. Злобин, В.Г. Кузнецов. 1С: Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
- Ю.С. Леевик. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 384 с.
- Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Патрисия Бьюлер. Основы менеджмента за 24 учебных часа. Самоучитель. – М.: Попурри, 2006. – 576 с.
- В.С. Алиев. Информационные технологии и системы финансового менеджмента. – М.: Инфра-М, 2007. – 320 с.
- С.В. Котелкин, Т.Г. Тумаров, А.В. Круглов, Ю.В. Мишальченко. Основы международных валютно - финансовых и кредиторских отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 1998. – 432 с.
- В.В. Ковалев. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
- А.В. Бухвалов, В.В. Бухвалова. Финансовые вычисления для менеджеров. – М.: Высшая школа менеджмента, 2010. – 368 с.
- И.В. Белых. Правовые основы муниципального менеджмента. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. – 208 с.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |