- Деррида Ж. Эссе об имени. Спб.: Алетейя, 1998.
- Деррида Ж. Введение // Гуссерль/Деррида. Начало геометрии. М.: Ad Marginem, 1996, с. 9-210.
- Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 1999.
- Деррида Ж. Differance // Гурко Е. Тексты деконструкции, Томск: Водолей, 1999.
- Деррида Ж. Конец книги и начало письма // Интенциональность и текстуальность. Томск: Водолей, 1998.
- Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. М.: Культура, 1993.
- Пол де Ман. Гипограмма и инскрипция: поэтики чтения Майкла Риффатера // Новое литературное обозрение. 1993. № 2.
- Deconstruction and criticism. N-Y., 1979.
Похожие книги - Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- Д.И. Петров, В.Р. Хамидова. Философия. Справочник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 288 с.
- Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, М.М. Сидоров. Философия. – М.: Юристъ, 2008. – 512 с.
- В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин. Философия. – М.: Юрайт, 2012. – 576 с.
- В.И. Кувшинов, В.И. Стражев. От научной гипотезы к физическому факту. (История предсказания и открытия основных элементарных частиц, а также о кварках, партонах и монополях в современной физике). – М.: Наука и техника, 1977. – 208 с.
- В.И. Пантин, В.В. Лапкин. Философия исторического прогнозирования: ритмы истории и перспективы мирового развития. – М.: Феникс +, 2006. – 448 с.
- В.И. Аршинов, В.Г. Буданов. Синергетика на рубеже XX-XXI веков. – М.: ИНИОН РАН, 2007. – 114 с.
- А.И. Ракитов, В.М. Богуславский, В.Е. Чертихин, Г.И. Эзрин. Философия. Основные идеи и принципы. – М.: Издательство политической литературы, 1985. – 368 с.
- В.Вундт, Г.Ольденберг, И.Гольдциер, В.Грубе, Т.Инуйе. Общая история философии. Истоки. Восточная, исламская, еврейская философия. – М.: Либроком, 2011. – 122 с.
- Г.И. Иконникова, В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, М.М. Сидоров. Философия. – М.: Юристъ, 2010. – 512 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, А.Ю. Сизикин, Е.В. Нижегородов. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности. – М.: Форум, 2011. – 288 с.
- Н.Л. Белова, А.И. Кузьмин, В.М. Решетников, Н.А. Кочетова. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: РГГУ, 2014. – 312 с.
- А.И. Бедов, В.В. Знаменский, А.И. Габитов. Оценка технического состояния, восстановление и усиление оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. В 2 частях. Часть 1. Оценка технического состояния оснований и строительных конструкций эксплуатируемых зданий и сооружений. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. – 704 с.
- Л.А. Демина, А.Ю. Огородников, В.И. Пржиленский, В.Е. Семенов. Философия права. Концептуальные основы преподавания в юридических вузах. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 224 с.
- Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Искусство. Музыка. 8 класс. Дневник музыкальных размышлений к учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева. – М.: ДРОФА, 2017. – 88 с.
- В.Б. Брин, Р.И. Кокаев, Ж.К. Албегова, Т.В. Молдован. Физиология с основами анатомии. Практические занятия. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018. – 492 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |