- Алтухов В.Л. Новое мышление - мышление о многомерном мире // Дружба народов.-1994.-N2.-С.145-158.
- Алтухов В.Л. Смена парадигм и формирование новой методологии // Общественные науки и современность. -1993.- N1.-С.88-100.
- Глинский Б.А. Моделирование сложных систем/ Министерство высшего и среднего специального образования СССР. Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт.-Москва, 1978.-83с.
- Дрюк М.А. Модели мышления в естествознании и философии. Новый взгляд на старые истины// Философские исследования.-1998.-N1.-С.16-27.- ISSN 0869-611X.
- Дрюк М.А. Моделирование как основа естественнонаучного и философского мышления // Х-я Ежегодная конференция кафедры философии по проблематике и структуре курса для молодых ученых. Москва, 3-4 февраля 1997 г.: Тез. докл./ РАН. М.,1997.- С.137-139.
- Дрюк М.А. Резонанс предельных структур как аналоговая модель многомерного подхода в философской антропологии // XI-я Ежегодная конференция кафедры философии по проблемам философской антропологии. Москва, 12-13 февраля 1998 г.: Тез. докл./ РАН. М.,1998.- С.40-43.
- Иоселиани А.Д. Модели объяснения в социальных науках. Объяснение и гипотеза // Философские исследования.-1994.-N2.-С.138-147.-ISSN 0869-611X.
- Кезин А.В. Стандарты научности в гуманитарном познании //Вестник Московского университета. Философия.-1992.-N2.-С.18-35.
- Кураев В.И., Лазарев Ф.В. Основания научного знания: рефлексия и рациональность // Вопросы философии.-1986.-N5.-С.49-61.
- Перцев А.В., Лаптев А.А. Н.Гартман: немецкий рационализм после Канта и Гегеля: Западная философия - итоги тысячелетия.-Екатеринбург: "Деловая книга", Бишкек: "Одиссей",1997.-656с.
- Печенкин А.А. Антирезонансная кампания в квантовой химии (1950-1951гг.) // Философские исследования.-1993.- N4.-С.372-381.-ISSN 0869-611X.
- Садовский В.Н. Методологические проблемы исследования объектов, представляющих собой системы: Социология в СССР.-Москва: Наука, 1965.-250с.
- Станис Л.Я., Дрюк М.А. Резонанс предельных структур как аналоговая модель многомерного подхода в философской антропологии // Вестник Университета Дружбы Народов. Философия.-1998.-N1.-С.26-37.-ISBN 5-87245-025-7.
- Степин В.С. Р.С. Карпинская как методолог науки // Философия биологии: вчера, сегодня, завтра. Памяти Регины Семеновны Карпинской/ РАН. Институт философии: Под ред. И.К.Лисеева.-М.,1996.-300с.
- Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Современная научная картина мира, русский космизм и диалог культур "Восток - Запад" // Философия русского космизма.-Москва: Фонд "Новое тысячелетие", 1996.-376с.
- Трубецкой С.Н. Сочинения. - Москва, 1907. - 500 с.
- Уйбо А.С. Теория и историческое познание. - Таллинн: Наука, 1989.-179с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия.-Москва-Ленинград: Наука, 1966.-299с.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии.-Москва: Прогресс, 1969.-105с.
- Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты.-Сократ.-Платон.-Москва: Наука, 1969.-300с.
- Schelling F.W.J. Philosophie der Offenbarung: M.Frank.-Frankfurt a. M., 1977.-452s.
Похожие книги - Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Философия. – М.: Академический Проект, 2003. – 656 с.
- Философия. – М.: Академический Проект, 2009. – 688 с.
- С.С. Антюшин. Основы философии. – М.: РИОР, Инфра-М, РАП, 2010. – 416 с.
- И.З. Шишков. История и философия науки. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 768 с.
- В.В. Ильин, С.А. Лебедев. Философия. Курс лекций. – М.: Эксмо, 2011. – 336 с.
- Владислав Татаркевич. История философии. Античная и средневековая философия. – М.: Издательство Пермского Университета, 2000. – 482 с.
- На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 528 с.
- И.И. Лапшин. Философия изобретения и изобретение в философии. – М.: Республика, 1999. – 400 с.
- М.Корнфорт. В защиту философии. Против позитивизма и прагматизма. – М.: КомКнига, 2010. – 304 с.
- Э.Г. Юдин. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- Т.И. Ойзерман. Амбивалентность философии. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2011. – 400 с.
- И.П. Малинова. Философия права и юридическая герменевтика. – М.: Норма, Инфра-М, 2014. – 176 с.
- И.А. Александров. Кризисы философии, культуры и цивилизации. Кризисы России. О взаимосвязи и взаимодействии президента России с космосом в процессе исторического развития России. – М.: Ленанд, 2014. – 344 с.
- И.Д. Осипов. Философия политики и права в России. – М.: Издательство СПбГУ, 2015. – 264 с.
- Э.Г. Юдин. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Ленанд, 2016. – 448 с.
- И.Т. Касавин. Социальная философия науки и коллективная эпистемология. – М.: Весь Мир, 2016. – 264 с.
- И.З. Шишков. История и философия науки. – М.: Editorial URSS, 2018. – 664 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |