- Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во Сабашниковых, 1996.
- Беньямин В. Париж, столица 19 столетия // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996.
- Бодрияр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995.
- Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигель рациональности // Социо-логос. М.: Прогресс, 1991.
- Зиммель Г. Избранное. Том 2: Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996. Статья "Мода".
- Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. М., Спб.: Медиум, Ювента, 1997. Ст. "Культуриндустрия", "Просвещение как обман масс".
- Vigarello G. Le propre et le sale / Ed du Seuil, 1985.
- Certeau M. de. The practice of everyday life. University of California press, 1984.
- Surber J.P. Culture and critique. Westview press, 1998.
- Антология исследований культуры Спб.: Университетская книга, 1997. Т. 1: Интерпретация культуры.
- Знаменитые случаи из практики психоанализа. М.: Refl-book, 1995.
- Интенциональность и текстуальность. Томск: Водолей, 1998.
- Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999.
- Танатография эроса. Жорж Батай и французская мысль середины XX века. Санкт-Петербург: МИФРИЛ, 1994.
- Феминизм: проза, мемуары, письма. М.: Прогресс-Литера, 1992.
- Французская философия и эстетика XX века. М.: Искусство, 1995.
- Cahoone L. (Editor) From modernism to posmodernism. An Anthology. Blackwell publishers, 1996.
- - Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. Екатеринбург: изд-во Уральского Университета, 1998.
- Бурдье П. Начала. М.: Socio-Logos, 1994.
- Витгенштейн Л. Философские работы. Т 1-2. М.: Гносис, 1994.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988.
- Гинзбург К. Приметы уликовая парадигма и ее корни // Новое Литературное Обозрение, № 8.
- Делез Ж. Фуко. М.: Из-во гуманитарной литературы, 1998.
- Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М.: Логос, Прогресс-традиция, 1998.
- Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., Радуга, 1991.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. М.: Медиум, 1995.
- Шерток Л., Соссюр Р. де. Рождение психоаналитика. М.: Прогресс, 1991.
- Яусс Х.Р. История литературы как провокация литературоведения // Новое Литературное Обозрение. № 12.
- Greenblatt S., Gunn G. (Editors) Redrawing the boundaries the transformation of English and American literary studies. N.Y.: Modern Language Association of America, 1992.
Похожие книги - Бернд Нике. Кант для менеджеров. Встреча с великим философом. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 96 с.
- Под редакцией С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. Теория культуры. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с.
- Г.Геффдинг. Психологическая основа логических суждений. – М.: ЛКИ, 2007. – 96 с.
- Дружба. Очерки по теории практик. – СпБ.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2009. – 456 с.
- Наука глазами гуманитария. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 688 с.
- Марио Бунге. Философия физики. – М.: Едиториал УРСС, 2010. – 320 с.
- А.С. Кармин. Интуиция. Философские концепции и научное исследование. – СпБ.: Наука. Ленинградское отделение, 2011. – 904 с.
- Мишель Фуко. Археология знания. – М.: Гуманитарная Академия, 2012. – 416 с.
- Наука глазами гуманитария. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 688 с.
- Республика словесности. Франция в мировой интеллектуальной культуре. – М.: Новое литературное обозрение, 2005. – 528 с.
- Культурология. Дайджест, №1(52), 2010. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – 224 с.
- Культурология. Дайджест, №1(56), 2011. – М.: ИНИОН РАН, 2011. – 238 с.
- О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер. Моя картина мира. Как человек создает повседневную реальность. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2014. – 576 с.
- Петр Рябов. Анархические письма. – М.: Радикальная Теория и Практика, 2013. – 194 с.
- Петр Кондрашов. Исторические структуры повседневности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 384 с.
- Екатерина Байкова. Анималистические образы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Кондрашов П.Н., Любутин К.Н. Диалектика повседневности: Попытка марксистского анализа. – М.: , 2015. – с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |