- Антипенко З. Г. Диалектика истины и красоты в философском наследии Платона и Аристотеля.
- Аристотель. Сочинения. М., Мысль, 1975 г.
- Асмус В. Ф. Иммануил Кант. М., Наука, 1973 г.
- Бочаров В. А. Аристотель и традиционная логика. Анализ силлогистических теорий. М., МГУ, 1984 г.
- Вахтомин Н. К. Теория научного знания Иммануила Канта. М., Наука, 1986 г.
- Вопросы философии. 1989 г., 6.
- Кант И. Сочинения, М., Мысль, 1964 г.
- Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. -М., Мысль, 1983 г.
- Луканин Р. А. Органон Аристотеля. М., Наука, 1984 г.
- М., АН СССР, 1983 г.
- Нарский И. С. Кант. М., Мысль, 1976 г.
- Попов С. И. Кант и кантианство. МГУ, 1961 г.
- Сергеев К. А., Я. А. Слинин. Диалектика категориальных форм мышления. ЛГУ, 1987 г.
- Соловьев В. С. Смысл любви. - М.: Современник, 1991 г.
- Соловьев В. С. Сочинения в 2-х т. М., Мысль, 1988 г.
- Соловьев В. С. Статьи из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза - И. А. Евфрона.
- Соловьев В. С. Философия искусства и литературная критика. - М.: Искусство, 1991 г.
- Соловьев Вл. Русский космизм. -М.: Педагогика-пресс, 1993 г.
- Фарман И. П. Теория познания и философия культуры. М., Наука, 1986 г.
- Шашкевич П. Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени М., Мысль, 1976 г.
Похожие книги - Аудиокурсы по философии для вузов и лицеев (аудиокнига MP3). – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 0 с.
- А.Капышев, С.Колчигин. Философия Грядущего. Истинный путь человека. – М.: Белые альвы, 2006. – 224 с.
- Фридрих Гегель. Феноменология духа. Философия истории (подарочное издание). – М.: Эксмо, 2007. – 892 с.
- Аристотель. Этика. – М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2010. – 496 с.
- Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России. Кант-Гегель-Вл. Соловьев. – М.: , 1996. – 366 с.
- Аристотель. Этика. – СПб.: Астрель, Харвест, 2012. – 496 с.
- Д.И. Богдашевский. Философия Канта. Анализ "Критики чистого разума" и "Критики практического разума". – М.: Либроком, 2012. – 166 с.
- Ганс Зедльмайр. Искусство и истина. – М.: Axioma, 2000. – 276 с.
- Хавьер Субири. Пять лекций по философии. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. – 200 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 5. Проблема истины. Мышление, воля и мозг. – М.: Либроком, 2013. – 232 с.
- Ю.Е. Семенов. Введение в науку философии. Книга 5. Проблема истины. Мышление, воля и мозг. – М.: Либроком, 2015. – 232 с.
- Алексей Похабов, Владимир Муранов, Ошо. Философия мага. Истина внутри нас. Невинность, знания и ощущение чуда (комплект из 3 книг + CD). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 704 с.
- Елена Зимянина. На пути свободы и истины. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 68 с.
- Вл. Соловьев. Еврейство и христианский вопрос. – М.: Мысль, 1921. – 72 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 5. Проблема истины. Мышление, воля и мозг. – М.: Ленанд, 2017. – 232 с.
- Ю.И. Семенов. Введение в науку философии. Книга 5. Проблема истины. Мышление, воля и мозг. – М.: Ленанд, 2017. – 232 с.
- Иммануил Кант. Критика чистого разума. – М.: Азбука,Азбука-Аттикус, 2017. – 768 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |