Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Основные стратегии гуманитарного знания

  1. Вебер М. Объективность социально-научного и социально-политического познания // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990; стр. 345-414, или (другой перевод с сокращениями) Объективность познания в области социальных наук и социальной политики // Культурология. ХХ век. М., 1995; стр. 557-603.
  2. Вельш В. "Постмодерн". Генеалогия и значение одного спорного понятия. // Путь. № 1. М., 1992; стр. 109 - 136.
  3. Вико Д. Основания Новой Науки об общей природе наций. М., 1994. Введение; стр. 72 - 120.
  4. Гегель. Лекции по философии истории. Введение. Разные издания.
  5. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии, 1988 г., № 4; стр. 128 - 152.
  6. Дискуссия Поппера и Адорно о логике социальных наук // Вопросы философии, № 10, 1992; стр. 65 - 86.
  7. Дрей У. Еще раз к вопросу об объяснении действий людей в исторической науке // Философия и методология истории. М., 1977.; стр. 37 - 71.
  8. Дюркгейм Э. Метод социологии. Гл. II (в издании М., 1991; стр. 421 - 447).
  9. Кун Т. Дополнение 1969 года // Кун Т. Структура научных революций, М., 1977; стр. 227-273.
  10. Ланглуа Ш., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. СПб, 1899.
  11. Леви-Стросс К. Понятие структуры в этнологии // Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983; стр. 241 - 285.
  12. Лиотар Ж.Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн?// Ad Marginem '93, М., 1994; стр. 303-322, или Ступени. Философский журнал. 1994, № 2.
  13. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 1994. Социология знания; стр. 219 - 261.
  14. Поппер К. Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма // Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 2. М., 1992. Дополнение 1; стр. 441 - 473.
  15. Рикер П. Конфликт и интерпретация. М., 1995. Герменевтика и структурализм; стр. 37 - 94.
  16. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. ХХ век. М., 1995; стр. 69 - 103.
  17. Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное // Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М., 1997; стр. 11 - 44.
  18. Серио П. Как читают тексты во Франции. // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. М., 1999. Стр. 12 - 33.Современная социальная теория. Новосибирск, 1995.
  19. Фуко М. Что такое автор? Порядок дискурса. // Фуко М. Воля к истине; стр. 7 - 96.
  20. Шюц А. Понятие и формирование теории в социальных науках // Современная зарубежная социология (70-90-е годы). М., 1993; стр. 84 - 103, или Американская социологическая мысль, М., 1994; стр. 481 - 496. - Гадамер Г. Истина и метод. М., 1988.
  21. Западная теоретическая социология. СПб., 1996.
  22. Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М., 1996.
  23. Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография. М., 1980.
  24. Рассел Б. История западной философии. Т. 2. Разные издания.
  25. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997.
  26. Современная философия науки. М., 1994 и М., 1996.

Похожие книги

  1. В.Н. Мангасарян. Природа-общество-культура. Основания коэволюции. – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2011. – 252 с.
  2. Гуманитарное знание и вызовы времени. – М.: Университетская книга, Центр гуманитарных инициатив, 2014. – 480 с.
  3. А.М. Перлов. История науки. Введение в методологию гуманитарного знания. – М.: Ленанд, 2016. – 280 с.
  4. А.М. Перлов. История науки. Введение в методологию гуманитарного знания. – М.: Editorial URSS, 2018. – 280 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление стоимостью предпиятия
Экономика предприятия
Диплом
114 стр.
Совершенствование методов и технологий социальной работы
Социальная психология
Диплом
158 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
151 стр.
Разработка системы целей, задач и функций муниципального управления
Государственное и муниципальное управление
Диплом
153 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия Истории Кристофера Даусона
Философия
Отечественная философия
Философия
Кандидатский экзамен по философии
Философия
Основные вопросы философии
Философия
Исторические условия и причины возникновения философии
Философия
Философия
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга, 20.05
Марина Михайловна!!!Защитилась!!!!!!Не поверите, на 5+)))))) Так что спасибо еще раз!!!!!!!! Это Ваша заслуга!