- Введение в философию: Учебник для вузов. Ч. 1 /Под общ. ред. И. Т. Фролова. -М.: Политиздат, 1989.
- Мир философии. Ч. 1, 2. -М.: Политиздат, 1991.
- Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. А. М. Прохоров. - 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1986.
- Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. С прил.: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. -М.: Политиздат, 1985.
Похожие книги - В.И. Пантин. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века. Основные вызовы и возможные ответы. – М.: Феникс +, 2009. – 432 с.
- В.А. Томсинов. Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века. – М.: Зерцало-М, 2010. – 288 с.
- Н.И. Якушин. Русская литература. Первая половина XIX века. – М.: Владос, 2001. – 256 с.
- Литературные салоны и кружки. Первая половина XIX века. – М.: Аграф, 2001. – 496 с.
- Общественные движения в России в первую половину XIX века. Том 1. Декабристы. – М.: Книгоиздательство М. В. Пирожкова, 1905. – 496 с.
- Ф.А. Петров. Российские университеты в первой половине XIX века. Формирование системы университетского образования. Книга 4. Российские университеты и люди 1840-х годов. – М.: Государственный Исторический музей, 2001. – 748 с.
- А.Ю. Андреев. Русские студенты в немецких университетах XVIII - первой половины XIX века. – М.: Знак, 2005. – 464 с.
- В.Я. Гросул. Русское зарубежье в первой половине XIX века. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 704 с.
- В.Г. Кикнадзе. Невидимый фронт войны на море. Морская радиоэлектронная разведка в первой половине ХХ века. – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2011. – 552 с.
- В.И. Семевский. Крестьянский вопрос в России во второй половине XVIII и первой половине XIX века. – М.: Либроком, 2012. – 144 с.
- Ю.В. Савельева. Зрелищный Петербург. Музыка и развлечения в первой трети XIX века. – М.: Гиперион, 2013. – 236 с.
- Общественные движения в России в первую половину XIX века. Том 1. Декабристы. – М.: Книгоиздательство М. В. Пирожкова, 1905. – 496 с.
- Разработка русской исторической науки в первой половине XIX столетия. – М.: Типография В. С. Балашева и Ко, 1892. – 25 с.
- Н.Н. Лисовой, И.Ю. Смирнова. Россия и Святая Земля в первой половине XIX века. Церковная политика на Православном Востоке. – М.: Нестор-История, 2015. – 776 с.
- И.В. Игнатченко. Адольф Тьер. Судьба французского либерала первой половины XIX века. – М.: Дело, 2017. – 464 с.
- Н.В. Смирнова. Чудаки в культуре русского дворянства XVIII-первой половины XIX века. – М.: Викмо-М, 2018. – 304 с.
- Е.А. Калинина. Система народного просвещения на Европейском Севере России в первой половине XIX века. – М.: Новый хронограф, 2017. – 736 с.
Описание предмета: «Философия»Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа,
космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре
внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют
философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.
Основные проблемы философии.
1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать
существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным
неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века
противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие
ограничивается природой, миром естественных тел.
2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего
возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто
конкретное чувственное.
3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.
4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.
5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине…
6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.
Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или
субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема
материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное
является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.
Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное
начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен,
Гераклит.
Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное
(производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор,
Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два),
которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.
Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так
и идеализма.
Формы материалистических учений:
1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то
единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.
2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти
законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились
тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.
3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит
за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы
рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.
4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира,
противоречивость бытия, развитие материального мира.
Формы идеализма: субъективный и объективный.
1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.
Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.
Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.
2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание»,
дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.
Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это
символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |