- Кочетков А.В. Источники формирования кадров региональной государственной службы в условиях становления Российского правового государства // В сб.: Политика. Власть. Право / Под ред. С.А. Комарова. Коломна: КПИ, 1997
- Кочетков А.В. Источниковая база формирования кадров государственной службы субъектов Российской Федерации. - М.: : МГАПИ, 1998
- Кочетков А.В. Нормативно-правовое обеспечение работы с резервом кадров государственной службы субъектов Российской Федерации. - М.: : МГАПИ, 1998
- Кочетков А.В. Принципы формирования кадров государственной службы субъектов Российской Федерации // В сб.: Политика. Власть. Право / Под ред. С. А. Комарова. Коломна: КПИ, 1998
Похожие книги - С.И. Самыгин, А.М. Старостин, А.Т. Латышева, А.В. Сотникова. Концепции современного естествознания для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 160 с.
- В.И. Тарханов, Н.Е. Аланичева, Е.П. Пигий, Е.В. Марченко. Multimedia. Английский язык. Практикум по чтению. – М.: СПбГУП, 2006. – 216 с.
- С.И. Вершинин, М.С. Савина, Л.Ш. Махмудов, М.В. Борисова. Основы профориентологии. – М.: Академия, 2009. – 176 с.
- С.И. Самыгин, Н.Г. Гончарова, А.Т. Латышева, Г.В. Ярошенко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.
- И.А. Баландина, О.А. Маслова, П.А. Гаряев, В.В. Рудин. Особенности регионарной анатомии головы ребенка. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2009. – 160 с.
- А.Э. Штейнмец, Е.И. Горбачева, Г.Д. Филатова, А.Е. Фомин, П.В. Меньшиков. Психологические задания к педагогической практике студентов. – М.: Владос, 2002. – 128 с.
- О.И. Московская, Н.К. Павлов, А.Г. Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П. Таран, Г.В. Ткачева. Водитель транспортных средств. – М.:
, 2008. – 176 с.
- Н.С. Костюков, М.И. Муминов, С.М. Атраш, М.А. Мухамеджанов, Н.В. Васильев. Диэлектрики и радиация. В 4 книгах. Книга 1. Радиационная электропроводность. – М.: Наука, 2001. – 256 с.
- Н.С. Костюков, М.И. Муминов, С.М. Атраш, М.А. Мухамеджанов, Н.В. Васильев. Диэлектрики и радиация. В 4 книгах. Книга 1. Радиационная электропроводность. – М.: Наука, 2001. – 254 с.
- М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев, Т.А. Олейник, Т.В. Соколова. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. 10 класс. Профильный уровень. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 448 с.
- Е.Б. Мякинченко, В.И. Нечаев, М.Д. Дидур, Л.Л. Ионова, О.В. Алимова. Диагностика состояния клиентов в фитнес/велнес-клубе. – М.: Дивизион, 2009. – 248 с.
- С.И. Костыгина, О.А. Березина, Ю.А. Иванова, Л.В. Папанова. Английский язык для студентов университетов. Чтение, письменная практика и практика устной речи. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / English for University Students: Reading, Writing and Conversation: Part 1. – М.: Academia, 2014. – 400 с.
- В.И. Василенко, Л.А. Василенко, О.А. Казанцева, Е.В. Тарасова. Модели диалога власти и общества в интернет-коммуникациях. Методическое пособие. – М.: Проспект, 2016. – 112 с.
- Н.И. Крихели, Н.Д. Брусенина, Е.А. Рыбалкина, Е.В. Пустовойт. Заболевания губ. Учебное пособие. – М.: Практическая Медицина, 2016. – 112 с.
- О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышева, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов. Естествознание. 11 класс. Учебник. – М.: ДРОФА, 2017. – 336 с.
- М.И. Акатнова, Е.Е. Коломоец, П.Е. Морозов, Г.В. Шония. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2017. – 416 с.
- О.С. Габриелян,И.Г. Остроумов,Н.С. Пурышева,С.А. Сладков,В.И. Сивоглазов. Естествознание. Базовый уровень. 11 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2018. – 336 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |