- Ardrey R., The Territorial Imperative, N. Y., 1965
- Blake R. R., Mutton J. S. The Management Gride, Нouston, 1964
- Burke W., Organization development: principles and practices. Boston, 1992
- Dalton M., Man Who Manage, N. Y., Wiley, 1959
- Handy Ch., Understanding Organizations. London, 1993
- Lawrence P. R., Lorsh J. W., Organisation and Environment, Harvard, 1967
- Mc. Kensey Report on Computer Utilization, 1968, Mc Kensey and Company Inc.
- Seiler J. A., Diagnosing Interdepartmental Conflict, Harvard Business Review, 1963, Sep. -Oct.
- Serrif M., Serrif C. W., An Outline of Social Psyhology, N. Y., 1956
- Strauss Anselm. Tactics of lateral relationship: the purchasing agent, Admin. Sci. Quaterly, vol. 7
- Thomas J. M., Bennis W. G., Management of Change and Conflict, Penguin, 1972
- Walton R. D., Mc Kersie R. B., A behavioral theory of labor negotiation, N. Y., 1965
- Walton, Dutton, The Management of Interdepartmental Conflict, Admin. Sci. Quaterly, March, 1969
- Wilkes M., Crosswait B., Professional Development: the Dynamics of success, London, 1987
- Yukl G., Wexley K. Organization behaviour. N. Y. 1984
- Zaleznik A., Pawer and Politics in Organisational Life, Harvard Business Review, 1970, May- June.
- Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, М., 1990
- Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности / Американская социология, 1972
- Бородкин Ф. М., Корняк Н. М., Внимание: конфликт! Новосибирск, Наука, 1989
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 1995
- Дэниэл Окимото, МВТП и наукоемкое производство, 1993, Япония о себе и о мире № 12
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов М. Экономика, 1990
- Комаров М. С. Социальная стратификация и социальная структура/ Социологические исследования № 7 1992
- Кравченко А. И. Социология, Екатеринбург., 1998
- Крупнов В. И., Крупнова И. А. Менеджмент в бизнесе М.: Новости, 1997
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992
- Радугин А. А, Радугин К. А. Социология, М., 1999
- Руткевич М. Н., Филлипов Ф. П. Социальное перемещение, М., 1970
- Смелзер Н. Социология, М., 1994
- Сорокин П. А. Социальная стратификация и мобильность, М., 1992
- Софуто Индасутори-но дзидай. Иноуэ Рюитиро, Такуэти Хироси хэн. Токио, Тикума Себо, реф. перевод. 1980
- Тернер Дж. Структура социологической теории, М., 1985
- Харуо Симада. Причины развития японской экономики. 1994. Япония о себе и о мире № 3
- Юри У., Фишер Р. Путь к согласию или переговоры без поражения, - М.: Наука, 1990
Похожие книги - Г.И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. Социология и психология семьи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 512 с.
- Фамилистические исследования. Том 2. Миллион мнений о семье и о себе. – М.: КДУ, 2009. – 380 с.
- М.Л. Бутовская, И.Ю. Дьяконов, М.А. Ванчатова. Бредущие среди нас. Нищие в России и странах Европы, история и современность. – М.: Научный мир, 2007. – 312 с.
- М.Ю. Тихомиров. Собственность и иные вещные права на жилые помещения. – М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2011. – 112 с.
- В.А. Стуканов. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 368 с.
- С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, Д.С. Загутин. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 350 с.
- Ольга Зонова und Марина Белошапко. Оценка факторов, влияющих на деловую активность организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Юлия Мартюгова. Прогнозирование факторов, влияющих на формирование прибыли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
- Инна Анатольевна Кулькова. Управление трудовым поведением:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 332 с.
- Людмила Борисовна Дамдинова. Факторы, влияющие на перенос и отложение Be из рудоносных растворов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Алексей Клыков. Факторы влияющие на накопление рутина в растениях гречихи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. Социология и психология управления. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 254 с.
- В.А. Алексеенко. Безопасность жизнедеятельности. Природные и техногенные факторы. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 270 с.
- Колесникова Г.И. Социология и психология семьи. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 398 с.
- И.Н.Ким, Т.И.Ткаченко, Е.А.Солодова. Технология рыбы и рыбных продуктов. Санитарная обработка. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 315 с.
- Е.Ю. Кашаева. Убеждающее воздействие в сфере делового общения. – М.: РИОР, 2018. – 144 с.
- Власов А.Е., Зеленков Ю.А., Солнцев И.В. Развитие массового спорта в современной России. – М.: Проспект, 2018. – 148 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |