- Adams L. A. Delphi Forecasting: Future Issues in Grievance Arbitration // Technological Forecasting and Social Change, 1980, 18 (2), N, 151-60.
- Ansoff I. H. Corporate Strategy. - New York: McGraw-Hill, 1960. - 345.
- Ansoff I. H. Implanting strategic management. - Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall International, 1984. - 510.
- Astrom J. K. Introduction to stochastic control theory. - New York: Academic Press, 1970. - 299.
- Cravens D. W., Charles W. L. Strategic marketing management cases and applications. - Homewood, Ill: Irwin, 1990. - 742.
- Drucker P. F. Business Objectives and Survival Needs: Notes on a Discipline of Business Enterprise // Journal of Business, 1958, 31, N 2, (April), 81-90.
- Drucker P. F. Landmarks of Tomorrow. - New York: Harper & Row, 1959. - 270.
- Drujinin V. V., Kontorov D. S. Systemotechnika. - Moscow, Russia: Radio and Communication, 1985. - 200.
- Hoffman L. R., Stein R. L. The Hierarchical Model of Problemsolving Groups. In Small Group and Social Interaction. - London: 1983. - 173-192.
- Kalman R. E., Busy R. C. New results in linear filtering and prediction theory. -: Trans. ASME, 1965. - 35-78.
- Lambin J. J. Strategic marketing. A Euro approach. - London: McGraw-Hill Book Co., 1993. - 539.
- March J. G. Bounded Rationality, Ambiguity, and the Engineering of Choice // Bell Journal of Economics, 1978, 9, N, (Autumn), 587-608.
- Markowitz H. M. Portfolio Selection: Efficient Diversification of Investment. - New Yok: John Wiley and Sons, 1959. - 384.
- Murdock C. A. Defense policy formation; a comparative analysis of the McNamara era. - Albany: State University of New York Press, 1974. - 209.
- Newman J. W. Management Application of Decision Theory. - New York: Harper & Row, 1971. - 245.
- Rubtsov S. V. Marketing Management and Personal Factor // Marketing and marketing research in Russia (Moscow), 2000, N 1 (25), 12-16.
- Rubtsov S. V., Ahmedov N. A. An Estimation of the Strategic Marketing Decisions in Bank // Marketing (Moscow), 1996, N 1, 46-55.
- Rubtsov S. V., Bezsmertny S. P. Features and Opportunities of Bank Marketing in Russia // Securities market (Moscow), 1995, N 22, 49-53.
- Saaty T. L. Fundamentals of decision making and prority theory with the analytic hierarchy process. - Pittsburgh, PA: RWS Publications, 1994. - 527.
- Simon H. A. Administrative behavior: a study of decision-making processes in administrative organization. - New York: Free Press, 1976. - 364.
- Simon H. A. New Science of Management Decision. - New York: Harper, 1960. - 224.
- Брайсон А., Хо Ю-Ши. Прикладная теория оптимального управления. - М., 1972. -356c.
- Браммер К., Зиффлинг Г. Фильтр Калмана-Бьюси. - М.: Наука, 1982. -210с.
- Воронов А. А. и др. Теория автоматического управления. Ч. 2. Теория линейных и специальных систем автоматического управления. /Под ред. А. А. Воронова. - М.: Высш. шк., 1986. - 504с.
- Острем К. Ю. Введение в стохастическую теорию управления. /Под ред. Н. С. Райбмана. - М.: Мир, 1973. - 321 с.
- Питер Р. Диксон. Управление Маркетингом. - М.: ЗАО Изд-во БИНОМ, 1998. - 560 с.
- Ройтенберг Я. Н. Автоматическое управление. - М.: Наука, 1978. - 552 с.
- Рубцов С. В. Управление Маркетингом и личностный фактор //Маркетинг и Маркетинговые исследования в России, 2000, № 1, С. 12-16.
Похожие книги - Т.К. Кравченко, В.Ф. Пресняков. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 272 с.
- И.А. Бланк. Антикризисное финансовое управление предприятием. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2006. – 672 с.
- Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- Основы управления предприятием. Экономические механизмы управления предприятием. В 3 книгах. Книга 3. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
- А.П. Егоршин. Кризис и управление предприятием. – М.: НИМБ, 2011. – 418 с.
- Е.М. Карпенко, Н.П. Драгун. Управление предприятием. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 128 с.
- О.В. Вишневская. Антикризисное управление предприятием. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
- Э.В. Крум. Антикризисное управление предприятием. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 176 с.
- Петров. Практикум По Антикризисному Управлению Предприятием. – М.: , 2008. – 84 с.
- Программно-целевое проектирование образовательных систем. Стратегии инновационного развития. – М.: Учитель, 2010. – 352 с.
- Е.М. Кудрявцев. Организация планирование и управление предприятием. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2011. – 416 с.
- Алексей Илларионов, Эдуард Клименко. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 312 с.
- М.В. Кислинская und А.П. Жабин. Управление предприятиями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Андрей Устенко und Оксана Малинка. Концепция системного управления предприятием: информационный аспект. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 332 с.
- Е.М. Кудрявцев. Организация планирование и управление предприятием. Учебник. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2011. – 416 с.
- А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 202 с.
- Л.Э. Комаева, М.Р. Дзагоева, З.Л. Дзакоев. Адаптивные организационные структуры управления предприятий в нестабильной среде хозяйствования. – М.: Инфра-М, 2015. – 200 с.
Описание предмета: «Управление персоналом»Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце
прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной
социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого
кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и
руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской)
деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня
кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого
направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности
в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и
трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей
системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и
развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими
ресурсами.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно
четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой
работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран
Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
доктрине научного управления, или научной организации труда;
доктрине человеческих отношений.
Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и
социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение
морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала
организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй
половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный
обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о
парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах
управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма,
максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование
ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал,
многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик
упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой
работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление
системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента —
управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента,
и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер
кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной
морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским
идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины
человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк,
имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям
проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников;
2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В
больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных
перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий
статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и
реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную
когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет
подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.
Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового
менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых
служб;
повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав
правления и даже в состав советов директоров;
резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу;
в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от
общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.
Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в
появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной
структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления
персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого
капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и
ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна
обеспечить:
организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и
хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в
своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми
ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной
практической работе;
функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого
разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых
контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к
непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость
организационно-кадрового потенциала;
высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы,
удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности
в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются
импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы
совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то
организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих —
открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия —
«глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |