- Законы Украины: О защите прав потребителя, О стандартизации, О сертификации.
- Козлова В.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3 книгах. М. 1983 г.
- Лиорац М.А. , Лежкин Е.Д. Исследование непродовольственных товаров 1988 г.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Учебник М. Норма, 1997 г.
- Федоров М.В. и др экспертиза качества товаров. М.Экономика, 1984 г. Парамонова Т.Н. Экспресс-методы оценки качества непрод. Товаров М. Экономика, 88 г.
Похожие книги - В.Н. Паршикова. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
- Г.Г. Дубцов. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
- Н.В. Коник. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 416 с.
- И.А. Печенежская, А.Ф. Шепелев, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 64 с.
- И.А. Печенежская, А.Ф. Шепелев, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза молочно-жировых товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 56 с.
- А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 140 с.
- А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза плодово-овощных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 52 с.
- С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
- С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
- С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
- Под редакцией В.И. Теплова. Коммерческое товароведение. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 696 с.
- А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 48 с.
- А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2009. – 112 с.
- Е.А. Демакова. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
- Л.Л. Леонтьев. Пилопродукция. Оценка качества и количества. – СПб.: Лань, 2010. – 336 с.
- Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
- М.А. Николаева, Л.В. Карташова. Организация и проведение экспертизы оценки качества продовольственных товаров. Учебник. – М.: Норма, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Товароведение»Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.
Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).
Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие
простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу,
сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие
сорта и роды товаров.
Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).
Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и
сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.
Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.
Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему
выражению описание всех сведений, касающихся товаров.
Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль
(1884–1948).
Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с
коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.)
Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.
Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую
целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее
употребление.
Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.
Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.
В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость,
термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением
своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство
товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это
средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного
потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение
потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.
Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда,
классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы,
обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их
транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.
Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным
участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по
системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового
назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его
экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в
стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически
работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу,
таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности,
степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К
товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки,
страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для
участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит
товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством»,
«Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно
остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы
их проявления.
Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.
Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический
словарь.
Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий
от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.
Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие
товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах
международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других
документах.
Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта,
выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.
Жиряева Е. В.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |