Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Оценка качества

  1. Законы Украины: О защите прав потребителя, О стандартизации, О сертификации.
  2. Козлова В.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3 книгах. М. 1983 г.
  3. Лиорац М.А. , Лежкин Е.Д. Исследование непродовольственных товаров 1988 г.
  4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Учебник М. Норма, 1997 г.
  5. Федоров М.В. и др экспертиза качества товаров. М.Экономика, 1984 г. Парамонова Т.Н. Экспресс-методы оценки качества непрод. Товаров М. Экономика, 88 г.

Похожие книги

  1. В.Н. Паршикова. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
  2. Г.Г. Дубцов. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
  3. Н.В. Коник. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009. – 416 с.
  4. И.А. Печенежская, А.Ф. Шепелев, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 64 с.
  5. И.А. Печенежская, А.Ф. Шепелев, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза молочно-жировых товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 56 с.
  6. А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 140 с.
  7. А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза плодово-овощных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 52 с.
  8. С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
  9. С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
  10. С.Л. Калачев. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
  11. Под редакцией В.И. Теплова. Коммерческое товароведение. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 696 с.
  12. А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2010. – 48 с.
  13. А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Практикум. – М.: Мини Тайп, 2009. – 112 с.
  14. Е.А. Демакова. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе мониторинга и оценки качества продукции. – М.: Инфра-М, 2013. – 288 с.
  15. Л.Л. Леонтьев. Пилопродукция. Оценка качества и количества. – СПб.: Лань, 2010. – 336 с.
  16. Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
  17. М.А. Николаева, Л.В. Карташова. Организация и проведение экспертизы оценки качества продовольственных товаров. Учебник. – М.: Норма, 2018. – 320 с.


Описание предмета: «Товароведение»

Товароведение — это наука о свойствах, получении и испытании товаров, а также об их экономическом значении.

Это определение принадлежит профессору из Геттингена Иоганну Бекману (1739–1811 гг.).

Предмет товаропознания — в особенности есть познание товаров, смотра по купецкой в них нужде. Знание сие простирается на разделение и роды товаров, деление, свойство, испытание или разбирание, цену и доброту, порчу, сохранение и содержание, исправление, выделку, подделку, пользу и употребление, а также на знания суть лучшие сорта и роды товаров.

Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге «Основы полной торговой системы» (издания 1756 и 1789 гг.).

Товароведение — наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.

Это определение приведено в справочном коммерческом словаре И. Вавилова, 1856 г.

Товароведение — это логически и систематически упорядоченное и сведенное к простейшим принципам и простейшему выражению описание всех сведений, касающихся товаров.

Главным представителем концепции, выраженной этим определением, был маннгеймский профессор Виктор Пешль (1884–1948).

Товароведение — это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.) Г. Томс, И. Гольферт, К. Охара.

Энциклопедический словарь 1896 г. трактует товароведение как отрасль технологии в широком смысле слова, имеющую целью возможно точнее распознать употребление сырых продуктов, определить их происхождение и указать наилучшее употребление.

Потребительные стоимости товаров представляют предмет особой самостоятельной дисциплины — товароведения.

Определение, данное К. Марксом (1818–1883 гг.), использовали товароведы стран социалистического лагеря.

В то время когда К. Маркс в первом томе «Капитала» определил товароведение через потребительную стоимость, термин «маркетинг» не был распространен. Маркетинг как наука о деятельности фирмы по управлению положением своего товара на рынке изучает товар с целью его сбыта. Издания по маркетингу подчеркивают не столько свойство товара обмениваться на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. По Ф. Котлеру: «Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность». Ценность объекта для конкретного потребителя выражается в понятии «потребительная стоимость». Можно заключить поэтому, что изучение потребительной стоимости товара для домохозяйства — это главным образом предмет маркетинга.

Товароведение — прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.

Когда в нашей стране (бывший СССР) складывалась теория товароведения, государство выступало единственным участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового назначения — «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.

Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, — эксперту по качеству, товароведу, таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности, степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки, страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.

Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит товароведению новую роль. Выделились в отдельные отрасли знаний дисциплины «Управление качеством», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Маркетинг». Значимость товароведения заключается в том, что оно остается единственной дисциплиной, которая представляет в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы их проявления.

Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.

Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический словарь.

Товароведение— деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.

Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других документах.

Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта, выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.

Жиряева Е. В.

ТОВАРОВЕДЕНИЕ. 2-Е ИЗД. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Товарная политика предприятия
Товароведение
Курсовая работа
28 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Методы установления цен и применяющиеся скидки с прейскурантных
Товароведение
Выяснение специфических факторов и качеств продуктов питания
Товароведение
Оценка качества
Маркетинг
Зерно
Сельское хозяйство
Ассортиментная политика торгового предприятия
Товароведение
Системное управление качеством продукции, его современные особенности и развитие
Управление качеством
Качество
Товароведение
Критерии оценки новой продукции
Товароведение
Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг
Маркетинг
Критерии оценки новой продукции
Товароведение

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 16.12
Марина Михайловна, хочу выразить вам огромную благодарность за дипломную работу. Моему профессору она очень понравилась, принял ее почти в таком виде как вы написали, с незначительным редактированием содержания, которое я сделала сама.