- Виппер Р. Ю. Краткий учебник Средних веков. 2т. М., Школа-Пресс, 1993.
- Гуревич А. Я. Средневековый мир. М., Искусство 1990.
- Религии мира, Энциклопедия, т. 6, Аванта +, М. 1996
Похожие книги - И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцова. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дрофа, 2008. – 320 с.
- В.И. Корякин, С.В. Вальчук. Летопись российского флота. От зарождения мореходства в древнерусском государстве до начала XXI века. В 3 томах. Том 1. 860-1900. – М.: Наука, 2012. – 656 с.
- В.И. Корякин, С.В. Вальчук. Летопись российского флота. От зарождения мореходства в древнерусском государстве до начала XXI века. В 3 томах. Том 2. 1901-1945. – М.: Наука, 2012. – 640 с.
- В.И. Корякин, С.В. Вальчук. Летопись российского флота. От зарождения мореходства в древнерусском государстве до начала XXI века. В 3 томах. Том 3. 1946-2010. – М.: Наука, 2012. – 472 с.
- Р.Г. Скрынников. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета, 1985. – 328 с.
- В.Г. Буданов. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. – М.: Либроком, 2009. – 240 с.
- В.К. Загвоздкин. Теория и практика применения стандартов в образовании. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2011. – 344 с.
- В.А. Гуреев, И.В. Селионов. Исполнение судебных актов в отношении государства, муниципальных образований и бюджетных учреждений. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 192 с.
- В.А. Трайнев, В.Ю. Теплышев, И.В. Трайнев. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 320 с.
- М.В. Попович. Очерк развития логических идей в культурно-историческом контексте. – М.: Наукова думка, 1979. – 244 с.
- З.В. Душкова, В.А. Нехамкин. Роль личности в истории: современный взгляд. – М.: Издательский Дом Душковой, 2011. – 160 с.
- Алексей Родюков. Индивидуальность и личность в истории государства и общества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 164 с.
- Тажуризина З.А. История религии в 2 т. Том 2. Книга 1. Буддизм. Восточные церкви. Православие. Учебник. – М.: , 2016. – 376 с.
- А.Г.Вишневский, В.С.Елистратов, А.Ю.Володин, И.Н.Захарченко. Всемирная история. Том 6. Мир в 20 веке. Эпоха глобальных трансформаций. Книга 1. – М.: Наука, 2017. – 690 с.
- В.Г. Буданов. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. – М.: Ленанд, 2017. – 272 с.
- В.Г. Буданов. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Синергетика третьей волны. Цифровой жизненный техноуклад. Образование эпохи большого антропологического перехода. – М.: Ленанд, 2017. – 272 с.
- Д.В. Пивоваров. Культура и религия. Сакрализация базовых идеалов. Монография. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |