- Дмитриева Н. А. Краткая история искусств
- Михайловский К. Пирамиды и мастабы
- Рак И. В. Египетская мифология
- Тураев Б. В. История Древнего Востока
Похожие книги - В.Д. Кузнецов. Организация общественного строительства в Древней Греции. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 536 с.
- Б.А. Успенский. Борис и Глеб. Восприятие истории в Древней Руси. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 128 с.
- Е.Вардиман. Женщина в древнем мире. – М.: Наука, 1990. – 336 с.
- Б.Л. Ван дер Варден. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. – М.: КомКнига, 2010. – 458 с.
- Л.В. Столярова, С.М. Каштанов. Книга в Древней Руси (XI-XVI вв.). – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. – 480 с.
- Чудеса и оракулы в эпоху древности и средневековья. – М.: Институт востоковедения РАН, Крафт+, 2007. – 400 с.
- О.В. Белякова, А.Л. Найденова, Е.Б. Салькова. Плетение бисером. Стильные вещи своими руками. – М.: Владис, 2009. – 160 с.
- В.В. Павлов, С.И. Ходжаш. Художественное ремесло Древнего Египта. – М.: Искусство, 1959. – 268 с.
- В.В. Бобынин. Математика древних египтян. По папирусу Ринда. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
- Л.В. Шишкина. Музыкальное обучение в Древней Руси XV-XVII веков. – М.: Владос, 2012. – 168 с.
- Н.В. Лаврентьева. Мир ушедших. Дуат. Образ иного мира в искусстве Египта (Древнее и Среднее Царства). – М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, Университет Дмитрия Пожарского, 2012. – 320 с.
- А.В. Луначарский. Введение в историю религии. В 6 популярных лекциях. – М.: Либроком, 2014. – 206 с.
- Захи Хавасс, Франсис Жано. Мумии фараонов. Бессмертие в Древнем Египте. – М.: БММ, 2014. – 368 с.
- Андрей Зубов, Ольга Зубова. Религия Древнего Египта. Часть 1. Земля и боги. – М.: Рипол Классик, 2018. – 416 с.
- Э.А. Уоллис Бадж. Религия и магия Древнего Египта. – М.: Ломоносов, 2017. – 232 с.
- Египет. Культура, религия, архитектура Древнего Египта. – М.: Профит Стайл, 2018. – 544 с.
- В.Ю. Странников. Египет. Культура, традиции, архитектура Древнего Египта. 2-е издание. – М.: , 2017. – с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |