- Азбука православия. Составитель Владимир Зоберн. - М., 1999 г.
- Догматическое богословие. Курс лекций ч.III Иерей Олег Давыденков. - М.: 1997г.
- Православно-догматическое богословие. Том I. Митрополит Московский и Коломенский Макарий. - М.: 1999.
Похожие книги - А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
- И.В. Журавлева. Отношение к здоровью индивида и общества. – М.: Наука, 2006. – 240 с.
- Арнольд Дж. Тойнби. Цивилизация перед судом истории. Мир и Запад. – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 320 с.
- В.В. Мирось, И.В. Ткачева. Лошадь в фермерском хозяйстве. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 320 с.
- Зигмунд Фрейд. Остроумие и его отношение к бессознательному. – М.: АСТ, 1997. – 320 с.
- Арнольд Дж. Тойнби. Цивилизация перед судом истории. Мир и запад. – М.: АСТ, Астрель, ВКТ, Neoclassic, 2011. – 320 с.
- И.В. Высоцкая, В.Д. Ермилова, В.П. Летягин, Г.В. Мартынова, Е.А. Ким. Клинические и морфопрогностические особенности редких гистологических типов рака молочной железы. – М.: АБВ-пресс, 2011. – 144 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Тобин Харт. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Тайны духовного мира детей. Ошеломляющие открытия о мистическом опыте в детстве (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 528 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Эшлин О'Гайя. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Дети и силы природы. Альтернативное воспитание (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 432 с.
- А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, Л.В. Ивановская, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2014. – 64 с.
- Ирина Лыкова. Эстетическое отношение к миру как метакатегория педагогики искусства. – М.: , 2011. – 204 с.
- Ф.Х. Кессиди. Философские и этические проблемы генетики человека. Анализ дискуссий. – М.: Мартис, 1994. – 108 с.
- А.Я Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
- Божьев В.П. - Отв. ред., Гаврилов Б.Я. - Отв. ред. Правоохранительные органы России 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – с.
- В.И. Чупров, Ю.А. Зубок, Н.А. Романович. Отношение к социальной реальности в российском обществе. Социокультурный механизм формирования и воспроизводства. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 352 с.
- В.И. Моросанова, Т.Г. Фомина, И.Ю. Цыганов. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей. – М.: Нестор-История, 2017. – 380 с.
- Бутусова Наталия Владимировна. Государственно-правовые отношения между государством и личностью. Монография. – М.: , 2018. – 165 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |