- Бушуева С.В. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме и ее вклад в защиту Православия на Святой Земле // Ангелос. Вестник мира. Бюллетень Центра изучения проблем мира и разрешения конфликтов ИНГУ. Сентябрь, 1999. 1 п.л.
- Коптилина (Бушуева) С.В. Проблема Святых мест во внешней политике России в конце XIX-нач.ХХвв // Православный Палестинский сборник 31й(94й) выпуск. М., Изд-ие ИППО, 1992. 0,5 п.л.
- Коптилина (Бушуева) С.В. Религиозный фактор во внешней политике России в конце XlX-начале XX вв// Тезисы конференции. Н. Новгород; 1998. 0,2 п.л.
Похожие книги - В.Г. Болтянский, Э.Д. Баладзе. Проблема Секефальви - Надя в комбинаторной геометрии. – М.: Наука, ФИЗМАТЛИТ, 1997. – 224 с.
- Борис Григорьев. Повседневная жизнь царских дипломатов в XIX веке. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 560 с.
- Надежда Аурова. От кадета до генерала. Повседневная жизнь русского офицера в конце XVIII - первой половине XIX века. – М.: Новый хронограф, 2010. – 464 с.
- В.Б. Миронов. Российская империя XIX - начала XX века. – М.: Вече, 2011. – 800 с.
- Политические и культурные отношения России и Сербии в 30-50-е годы XIX века. Документы российского МИД. – М.: Наука, 2013. – 536 с.
- В.Я. Гросул. Общественное мнение в России XIX века. – М.: АИРО-XXI, 2013. – 560 с.
- Ирина Черепанова. Государственная служба Российской империи XIX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 304 с.
- Бибигуль Абенова. Региональная политика Российской империи в Оренбургском крае. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- О.А. Никонов. Политика Российской Империи на Среднем Востоке во второй половине XIX в. – М.: Прометей, 2015. – 144 с.
- Большакова Н.В. Портновское искусство в русской литературе конца XVIII - XIX веков. – М.: Сказочная дорога, 2015. – 560 с.
- Р.Ю. Почекаев. Губернаторы и ханы. Личностный фактор правовой политики Российской империи в Центральной Азии. XVIII - начало ХХ в. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2017. – 384 с.
- Олег Айрапетов. История внешней политики Российской империи. 1801–1914. Внешняя политика императора Александра I. 1801–1825. Том 1. – М.: Кучково поле, 2017. – 608 с.
- Олег Айрапетов. История внешней политики Российской империи. 1801–1914. Внешняя политика императора Николая I. 1825–1855. Том 2. – М.: Кучково поле, 2017. – 624 с.
- Л.А. Зайцева. Правовое регулирование высшего образования в Российской империи XIX века. Университетские уставы. – М.: Проспект, 2018. – 112 с.
- В.Н.Шкунов. Торговые связи Российской империи с государствами и народами Латинской Америки в 18-19 веке. – М.: Русайнс, 2018. – 176 с.
- Н.П. Михальская. Образ России в английской художественной литературе IX-XIX веков. – М.: Литературный институт им. А. М. Горького, 2003. – 132 с.
- В.В. Трепавлов. Символы и ритуалы в этнической политике России XVI–XIX вв. – М.: Издательство Олега Абышко, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |