- Андреев Д. Л. Роза Мира. -М.: Изд-во "Прометей", 1991
- Кант И. Религия в пределах только разума. -М.: 1980
- Настольная книга атеиста. М. 1990.
- Перепелицын М. Л. Философский камень. -М.: 1990.
- Рассел Б. Почему я не христианин. - М.:: 1987.
- Розанов В. В. Опавшие листья. - Л.: 1990.
- Фейербах Л. Сущность религии. -М.: 1955.
- Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн. "Сумерки богов". - М.: 1989
- Фромм Э. Психоанализ и религия. "В кн. "Сумерки богов". - М.: 1989
Похожие книги - Т.И. Ойзерман. Главные философские направления. – М.: Мысль, 1984. – 302 с.
- Кавказ и Россия. Прошлое и настоящее. История. Обычаи. Религия. – М.: Журнал "Звезда", 2006. – 272 с.
- Д.Пивоваров. Онтология религии. – М.: Владимир Даль, 2009. – 512 с.
- К.Маркс, Ф.Энгельс. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М.: КомКнига, 2010. – 154 с.
- А.Н. Арлычев. Онтология и теория познания. – М.: Либроком, 2010. – 226 с.
- Бернар Шевалье, Патрик Филипон, Мартен Бенуаст, Седрик Антропьюс. Порты и транспорт. Эволюция видов. Религии (комплект из 3 книг). – М.: Editions Atlas, 2008. – 84 с.
- В.А. Буфеев. Кто и как создал теорию относительности. История создания и развития понимания теории относительности. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
- Татьяна Дубовицкая. Концепции и методы психологической помощи: сравнительный анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- В.А. Вазюлин. Логика истории. Вопросы теории и методологии. – М.: Ленанд, 2015. – 384 с.
- В.А. Вазюлин. Логика истории. Вопросы теории и методологии. – М.: Ленанд, 2015. – 384 с.
- А.Н. Арлычев. Онтология и теория познания. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2016. – 226 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- И.В. Кирсберг. Феноменология в религиоведении. Какой она может быть? Исследование религии только как сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 304 с.
- Д.В. Пивоваров. Онтология религии. Основные понятия и принципы. – СПб.: Алетейя, 2017. – 568 с.
- Д.В. Пивоваров. Философия религии. Онтология религии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 296 с.
- В.И. Александров. Философия как форма мировоззрения. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
Описание предмета: «Религиоведение»Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.
Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя
соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.
Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее
многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других
областей культуры.
Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает
ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.
Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение
объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то
субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии,
герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.
Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития
и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние
религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.
Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и
функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств,
настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном
комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.
Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в
коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое
описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.
История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит
прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных
существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной
религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое,
теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во
внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку
именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные
понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в
религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных,
фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.
проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.]
Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное
поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому
как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние
(психологические) факты.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала
абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые
глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией,
настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в
обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой
социальной реальности.
Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы
соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением
фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и
группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.
Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |