Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Материалистическое и идеалистическое понимание сущности религии

  1. Андреев Д. Л. Роза Мира. -М.: Изд-во "Прометей", 1991
  2. Кант И. Религия в пределах только разума. -М.: 1980
  3. Настольная книга атеиста. М. 1990.
  4. Перепелицын М. Л. Философский камень. -М.: 1990.
  5. Рассел Б. Почему я не христианин. - М.:: 1987.
  6. Розанов В. В. Опавшие листья. - Л.: 1990.
  7. Фейербах Л. Сущность религии. -М.: 1955.
  8. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. В кн. "Сумерки богов". - М.: 1989
  9. Фромм Э. Психоанализ и религия. "В кн. "Сумерки богов". - М.: 1989

Похожие книги

  1. Т.И. Ойзерман. Главные философские направления. – М.: Мысль, 1984. – 302 с.
  2. Кавказ и Россия. Прошлое и настоящее. История. Обычаи. Религия. – М.: Журнал "Звезда", 2006. – 272 с.
  3. Д.Пивоваров. Онтология религии. – М.: Владимир Даль, 2009. – 512 с.
  4. К.Маркс, Ф.Энгельс. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М.: КомКнига, 2010. – 154 с.
  5. А.Н. Арлычев. Онтология и теория познания. – М.: Либроком, 2010. – 226 с.
  6. Бернар Шевалье, Патрик Филипон, Мартен Бенуаст, Седрик Антропьюс. Порты и транспорт. Эволюция видов. Религии (комплект из 3 книг). – М.: Editions Atlas, 2008. – 84 с.
  7. В.А. Буфеев. Кто и как создал теорию относительности. История создания и развития понимания теории относительности. – М.: Ленанд, 2015. – 224 с.
  8. Татьяна Дубовицкая. Концепции и методы психологической помощи: сравнительный анализ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
  9. В.А. Вазюлин. Логика истории. Вопросы теории и методологии. – М.: Ленанд, 2015. – 384 с.
  10. В.А. Вазюлин. Логика истории. Вопросы теории и методологии. – М.: Ленанд, 2015. – 384 с.
  11. А.Н. Арлычев. Онтология и теория познания. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2016. – 226 с.
  12. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  13. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  14. И.В. Кирсберг. Феноменология в религиоведении. Какой она может быть? Исследование религии только как сознания. – М.: Прогресс-Традиция, 2016. – 304 с.
  15. Д.В. Пивоваров. Онтология религии. Основные понятия и принципы. – СПб.: Алетейя, 2017. – 568 с.
  16. Д.В. Пивоваров. Философия религии. Онтология религии. Учебное пособие. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 296 с.
  17. В.И. Александров. Философия как форма мировоззрения. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.


Описание предмета: «Религиоведение»

Религиоведение (от лат. religio - религия) - совокупность научных дисциплин, изучающих религию.

Как относительно самостоятельная отрасль знания религиоведение складывалось, начиная с XIX в., хотя соответствующие знания - философские, теологические, исторические - накапливались в течение веков.

Ныне предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры.

Религиоведение изучает религию на уровне общества, групп и личности. В настоящее время религиоведение включает ряд разделов - философию, социологию, психологию, феноменологию, историю религии и др.

Философия религии - совокупность философских понятий, принципов, концепций, дающих философское объяснение объекта. Эти концепции многообразны, интерпретация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то субординирующего принципа - натурализма, философии жизни, философской антропологии, прагматизма, феноменологии, герменевтики, позитивизма, лингвистической философии, психоанализа и т.д.

Социология религии изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития и функционирования, ее элементы и структуру, место, функции и роль религии в общественной системе, влияние религии на др. элементы этой системы и специфику обратного воздействия данной общественной системы на религию.

Психология религии исследует психические и психологические закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных явлений общественной, групповой и индивидуальной психологии (потребностей, чувств, настроений, традиций и т.д.), содержание, структуру, направленность этих явлений, их место и роль в религиозном комплексе и влияние на нерелигиозные сферы жизнедеятельности общества, групп, личностей.

Феноменология религии соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих, находящихся в коммуникации индивидов с точки зрения реализующихся значений и смыслов и с учетом этого дает систематическое описание явлений религии, классифицирует их на основе сопоставления и сравнения.

История религии обрисовывает движущийся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретности их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленных существовавших и существующих религиях. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, истории данной религии и конфессии, страноведческой истории религий и конфессий. Выделяют теоретическое и историческое, теоретическое и эмпирическое, конфессиональное и внеконфессиональное, сравнительное религиоведение. Главным во внеконфессиональном (а нередко и в конфессиональном) религиоведении является философское содержание, поскольку именно философия раскрывает глубинные, сущностные свойства религии, разрабатывает наиболее универсальные понятия и теории объекта. Однако это содержание не заполняет всего объема религиоведческих знаний: в религиоведении имеются и другие уровни понятий, теорий, интерпретаций, а также множество эмпирических данных, фактического материала. [Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь-минимум по религиоведению (Под ред.

проф. И.Н. Яблокова). - М.: Гардарика, 1998.] Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому как священное иди сакральное, причем знания, учитывающего как внешние (социокультурные), так и внутренние (психологические) факты.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что история человечества (и предыстория) не знала абсолютно безрелигиозной стадии существования. Затрагивая предельные, общие для всех людей проблемы, самые глубинные и болезненные точки человеческой природы, религия органически связана с общественной психологией, настроениями и духовными движениями, а также с уровнем и типом экономической культуры. Активно функционируя в обществе, религия оказывает влияние на социальную реальность и, в свою очередь, формируется под влиянием этой социальной реальности.

Таким образом, мы видим, что предмет религиоведения имеет сложный и многоаспектный характер. Для того чтобы соответствовать своему научному определению, религиоведение должно заниматься строго позитивным изучением фактов, социальных форм и структур религиозной жизни в их взаимоотношениях и связях со светскими структурами и группами. [С.И. Самыгин, В.Н. Нечипуренко, И.Н. Полонская. Религиоведение: социология и психология религии.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. С. 5-10.]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Проблема добра и зла в мировых религиях
Религиоведение
Реферат
26 стр.
Религиоведение
Религиоведение
Курсовая работа
37 стр.
Публичный договор
Гражданское право
Дипломный проект
138 стр.
Публичный договор
Торговля
Другое
71 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Космоцентризм ранней древнегреческой Ф
Философия
Религия Древней Индии
Религиоведение

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
аня
Добрый вечер, Юлия!!! хотелось бы Вас поблагодарить, за диплом после вашего сопровождения!!!спасибо Вам огромное!!!без, Вас я бы его не написала, спасибо за все исправления и за долгую и крапотливую работу!с Вами очень было приятно работать вы лучшая!!ОГРОМНОЕ СПАСИБО!защитилась я на 5!благодаорю!