- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - 2-е изд., - М.: Педагогика Пресс, 1997. - 440с.
- Психотерапия в социальной работе (методическое пособие). - М.: Институт молодежи, 1992. - 65с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер, 1997. - 608с.
Похожие книги - Р.В. Овчарова. Родительство как психологический феномен. – М.: МПСИ, 2006. – 496 с.
- Е.Н. Трубецкой. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994. – 432 с.
- Е.Н. Трубецкой. Смысл жизни. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2005. – 480 с.
- Хорхе Анхель Ливрага. Сокровенный смысл жизни. – М.: Новый Акрополь, 2008. – 32 с.
- Ю.В. Новиков. Практическая психология. Ступени осознания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 432 с.
- Р.Светланин. Смысл жизни. – М.: Ленанд, 2010. – 112 с.
- Ирвин Ялом. Мама и смысл жизни. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
- А.В. Микляева. Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Владимир Цай. Я нашел смысл жизни. – М.: Время, 2010. – 320 с.
- Галина Шереметева. Психология счастья. Жизнь, как путь к мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 100 с.
- Алла Писаревская, Люмара. Жизнь как чудо. Семь шагов до сказки (комплект из 2 книг). – М.: Крылов, ИГ "Весь", 2010. – 292 с.
- Алекс Архат, Майкл Стивенс. Почувствуй вкус жизни. Без революций (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – с.
- Татьяна Трофименко, Алекс Архат. Депрессия без правил. Почувствуй вкус жизни (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 336 с.
- Альфрид Лэнгле. Жизнь наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни. – М.: Генезис, 2016. – 144 с.
- Олег Везенков, Роберт Отто, Ошо. Предназначение, судьба и карма. В чем смысл жизни? Обновление судьбы за 21 день. Точка кризиса. Как следовать судьбе, оставаясь свободным (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2014. – 832 с.
- Вера Борисовна Никишина und Екатерина Анатольевна Петраш. Родительство как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |