- Божович Л. И., Возрастной подход в работе пионерской организации. М., 1967.-
- Веденов А. В. Вопросы коммунистического воспитания и психологическая наука //Вопросы психологии, 1963, N4.
- Выготский Л. С. Собр. соч., т. 2
- Гегель Г. Работы разных лет. М., 1970.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1986.
- Крягжде С. П. Вопросы психологии. 1985, N3.
- Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв., т. 1, 1983.
- Макаренко А. С. Соч. т. 5, 1960.
- Психология воспитания подростка. 1978.
- Толстой Л. Н. Полное собр. соч., т. 26. М., 1936.
- Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. 1972б
Похожие книги - Системные инновации как условие становления экономики устойчивого развития. – М.: Де-По, 2012. – 326 с.
- Роберт Эммонс. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. – М.: Смысл, 2004. – 416 с.
- А.А. Черникова, Ю.Г. Демиденко. Разработка системы бюджетирования как основного элемента управленческого учета в торгово-розничных сетях. – М.: ООО "ТНТ", 2010. – 264 с.
- Б.С. Волков. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- И.А. Кибальченко. Теория и практика воспитательной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 384 с.
- Е.А. Соколков. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария. – М.: Университетская книга, 2009. – 0 с.
- Т.Слотина. Психология любви, или Какого цвета ваша личность?. – СПб.: Питер, 2012. – 192 с.
- Ю.А. Скроцкий. Становление личности и психические отклонения. – СПб.: Алетейя, 2009. – 352 с.
- Е.А. Соколков. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария. – М.: Университетская книга, 2009. – 480 с.
- Алексей Борисович Леонтьев und Валентина Андреевна Савинова. Устойчивость банковской системы РФ в условиях концентрации капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Елена Файзуллаева. Развитие рефлексивности:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 308 с.
- Елена Овсяникова. Психологическая культура как условие достижения родительского акме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 120 с.
- Марина Петровна Ахметзянова. Критические ситуации как основа самопознания личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 128 с.
- Анна Тихонова. Уникальность культуры Среднего Поволжья в культурологическом измерении. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 412 с.
- Вадим Кобыльченко. Становление личности дошкольника в норме и при нарушениях зрения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 540 с.
- К.Роджерс. Становление личности. Взгляд на психотерапию. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 258 с.
- А.Фрейд. Психология Я и защитные механизмы. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |