- Анзорг Линда. Дети и семейный конфликт. - М.: Просвещение, 1987 г.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1991 г.
- Блага К., Шебек М. Я - твой ученик, ты - мой учитель. -М.: Просвещение, 1991 г.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностке Киев: Наукова думка, 1989г.
- Возрастная и педагогическая психология под ред. Гамезо и др. М.: 1984
- Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат, 1992 г.
- Дубровина И.В. Возвратные особенности психологического развития детей. -М.: 1982.г.
- Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. - М.: Просвещение, 1990 г.
- И.С.Кон. Дружба. - М.: Просвещение, 1980 г.
- И.С.Кон. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1991 г.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988 г.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. -М.: Педагогика, 1991 г.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. -М.: 1983 г.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. - Л.: Лениздат, 1981 г.
- Мир детства: подросток. - М.: Педагогика 1988 г.
- Обухов Я.Л. Образ-рисунок-символ// Журнал практического психолога, N 2, 1996 г.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 г.
- Панкова Л.М. У порога семейной жизни.- М.: Просвещение, 1991 г.
- Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1975 г.
- Петровского А.В. Возвратная и педагогическая психология. - М.: 1979 г.
- Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии N5 1992 г.
- Попов В.С. Пробуждение души. - М.: Знание, 1990 г.
- Психология (словарь) /под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. -М.: Изд. политической литературы, 1990 г.
- Психология современного подростка под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Педагогика, 1987 г.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст// Мир 1994 г.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании . -М.: Владос, 1996 г.
- Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992 г.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. -М.: Педагогика - Пресс, 1992 г.
- Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемсяя мире. - М.: Просвещение, 1991 г.
- СПб.: Питер, 2000 г.
- Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). - М.: Педагогика, 1986 г. Спок Б. Разговор с матерью. -СПб: Лениздат, 1992 г.
- Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М.: Академия, 1996 г.
- Столяренко Л.Д. Педагогика. -Ростов н/Д: Фениск, 2000 г.
- Учителям и родителям о психологии подростка /Под ред. Г.Г.Аракелова. - М.: Высшая школа, 1990 г.
- Хоментскаус Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: 1990 г.
- Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Москва & Санкт-Петербург: Фолиум, 1996 г. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: 1990 г.
- Фромм А. Азбука для родителей. - Л.: 1991 г.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкин В. Психология и психотерапия семьи. - 2-а изд.,расшир. и доп.
Похожие книги - Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. Психология семейных кризисов. – СПб.: Речь, 2006. – 260 с.
- И.Н. Кузина, Н.М. Поникарова, Ю.В. Тавлинцева, С.Н. Таценко. Азбука московская для детей и родителей. – М.: Московские учебники и Картолитография, 2009. – 400 с.
- О.И. Романчук. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идет рядом. – М.: Генезис, 2010. – 160 с.
- Е.Н. Васина, А.В. Барыбина. Я и Ты, Ты и Я. Арт-альбомы для семейного консультирования (комплект из 3 книг). – М.: Генезис, 2010. – 90 с.
- А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. Подросток в современном мире. Заметки психолога. – М.: КАРО, 2007. – 272 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М.: Юрайт, 2012. – 512 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Тобин Харт. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Тайны духовного мира детей. Ошеломляющие открытия о мистическом опыте в детстве (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 528 с.
- Мег Блэкберн Лоузи, Эшлин О'Гайя. Мистический опыт Детей Индиго. О сверхспособностях, путешествиях между мирами и будущем человечества. Дети и силы природы. Альтернативное воспитание (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 432 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М.: Юрайт, 2014. – 512 с.
- Карл Густав Юнг. Карл Густав Юнг. Собрание сочинений. Психология бессознательного. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. – 320 с.
- Идрис Лаор, Жослин Херц. Душа между телом и духом. Фрагменты сущностной психологии. – М.: Свет, Амрита-Русь, 2016. – 160 с.
- Е.А. Леванова, С.И. Шевченко, М.В. Ковалевская. Родители и подростки. Навстречу друг другу. – М.: Педагогическая литература, 2010. – 240 с.
- Т.Ушакова. Метафорические карты «Роботы». Работа с детьми, подростками и родителями. – М.: Генезис, 2016. – 172 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие. В 2 книгах. Книга 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – М.: Владос-Пресс, 2008. – 480 с.
- Майкл Кан. Между психотерапевтом и клиентом. Новые взаимоотношения. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 156 с.
- И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. Помощь психолога детям с задержкой психического развития. – М.: Эко-Вектор, 2017. – 540 с.
- Е.Мартинес. Я и Ты. Ты и Я. Арт-альбомы для семейного консультирования. Методические рекомендации для психологов. – М.: Генезис, 2018. – 140 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |