- Возрастная и педагогическая психология/ под редакцией А. В. Петровского.
- Возрастная психология и педагогика / под ред. М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик, - М.: Просвещение, 1984
- Кон И. С. Психология юношеского возраста- М.: 1975
- Практикум по возрастной и педагогической психологии /под редакцией проф. А. И. Щербакова, - М.: Просвещение, 1982
- Сафин В. Ф. Особенности оценки старшеклассниками моральных и волевых качеств своих сверстников / в книге "Психологические проблемы юности" - М.: 1961
Похожие книги - Е.А. Степанова. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма. – М.: Весь Мир, 2005. – 312 с.
- М.Б. Позина. Введение в профессию. Психология и педагогика. – М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2007. – 224 с.
- Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская. Основы медицинских знаний. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
- З.В. Душкова, В.А. Нехамкин. Роль личности в истории: современный взгляд. – М.: Издательский Дом Душковой, 2011. – 160 с.
- Б.Б. Славин. Эпоха коллективного разума. О роли информации в обществе и о коммуникационной природе человека. – М.: Либроком, 2014. – 320 с.
- Л.В. Шелехова. Математические методы в психологии и педагогике. В схемах и таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 224 с.
- Инна Колодезникова. Возрастание роли женщин в современной экономике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
- Бибикуль Утегенова und Батима Даумова. Воспитание этнотолерантной компетентности у старших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Лариса Снитько und Владимир Снитько. Индикаторная роль фитопланктона в мониторинге водоемов Южного Урала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 356 с.
- Ирина Лопаткова. Психология роли в континууме науки и искусства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 184 с.
- Светлана Черкасова. Психолого-педагогическая готовность психологов к работе в инклюзии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 260 с.
- Лариса Витальевна Петрова und Светлана Алигарьевна Минюрова. Формирование ценности здорового образа жизни у старших школьников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
- Любовь Мищенко. Юноши и девушки старшие школьники. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
- Татьяна Пашковская. Роль менталитета в научном познании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Эдуард Владимирович Чекмарев. РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 416 с.
- Н.В. Кудрявая, К.В. Зорин, Н.Б. Смирнова, Е.В. Анашкина. Психология и педагогика в медицинском образовании. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 318 с.
- В.Ю. Белькович, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова. Журнал планирования образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 184 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |