- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием/Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. - М.: : Мысль, 1980. - 325 с.
Похожие книги - В.П. Шейнов. Манипулирование сознанием. – Минск: Харвест, 2010. – 768 с.
- В.М. Емельянов, С.Л. Тимошенко, М.Н. Стриханов. Введение в релятивистскую ядерную физику. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 184 с.
- О.К. Тихомиров. Лекции по психологии. – М.: Юрайт, 2008. – 590 с.
- Сергей Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2004. – 832 с.
- В.Вундт. Введение в психологию. – М.: КомКнига, 2007. – 168 с.
- С.А. Зелинский. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М.: Скифия, 2008. – 416 с.
- Владимир Соловьев. Манипуляции. Атакуй и защищайся!. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
- Наум Синдаловский. Призраки Северной столицы. Легенды и мифы питерского зазеркалья. – М.: Центрполиграф, 2012. – 272 с.
- С.А. Зелинский. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – М.: Скифия, 2008. – 416 с.
- И.В. Журавлев. Сознание и миф. Что мы делаем, чтобы быть сознательными существами. – М.: Либроком, 2012. – 160 с.
- Сергей Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. Век XXI. – М.: Алгоритм, 2015. – 464 с.
- Сергей Смирнов, Сергей Кара-Мурза. Манипуляция сознанием-2. – М.: Алгоритм, 2015. – 528 с.
- М.М. Елфимова. Педагогическая психология. Сборник кейсов. Учебно-методическое пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 176 с.
- Макишвили Вадим Юрьевич. Большая книга манипуляций. Изучаем секреты управления сознанием. – М.: , 2016. – 288 с.
- В.А. Толочёк. Психология труда. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
- И.В. Журавлев. Сознание и миф. Что мы делаем, чтобы быть сознательными существами. – М.: Либроком, 2017. – 160 с.
- М.И. Стеблин-Каменский. Миф. Его место в эволюции человеческого сознания. – М.: Ленанд, 2018. – 104 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |