- Т. Г. Стефаненко Этническая идентичность и некоторые проблемы её изучения./Этнос. Идентичность. Образование / Под ред. В. С. Собкина
- Э. Эриксон Идентичность: юность и кризис.
Похожие книги - Ю.П. Платонов. Психология национального характера. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
- Политическая психология, культура и коммуникация. – М.: РАПН, Российская политическая энциклопедия, 2008. – 320 с.
- Вячеслав Шестаков. История американского искусства. В поисках национальной идентичности. – М.: РИП-Холдинг, 2013. – 456 с.
- Т.А. Квашина. Телевидение и общество. Этнокультурные факторы телевизионного дискурса. – М.: Издательство СПбГУ, 2011. – 248 с.
- С.В. Рыжова. Этническая идентичность в контексте толерантности. – М.: Альфа-М, 2011. – 280 с.
- Раиса Черкасова (Апенок). Психологические идеи в контексте древней славянской культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 64 с.
- Евгения Кузнецова. Идентификация субъекта в современной коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Селезнева А.В. Молодежь в современной России. Ролитические ценности и предпочтения. – М.: Аргамак-Медиа, 2015. – 274 с.
- И.А. Бубнова, И.В. Зыкова, В.В. Красных, Н.В. Уфимцева. (Нео)психолингвистика и (психо)лингвокультурология. Новые науки о человеке говорящем. – М.: Гнозис, 2016. – 390 с.
- Этническая психология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
- Дэниел Шапиро. На эмоциях. Как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 452 с.
- Марютина Татьяна Михайловна. Дифференциальная психология в 2 ч. Часть 1. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
- Марютина Татьяна Михайловна. Дифференциальная психология в 2 ч. Часть 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 271 с.
- Решетников Михаил Михайлович(редактор). Психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора. Монография. – М.: Юрайт, 2018. – 353 с.
- Рут Водак. Политика страха. Что значит дискурс правых популистов?. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 402 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |