- Айзенк Г. Ю. проверьте свои способности. - СПб., 1994
- Ананьев А. А. Человек как предмет познания. - Л. 1968
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: 1984
- Блонский П. П. Избранные психологические произведения. - М.: 1964
- Блум Ф. и др. Мозг, разум и поведение. - М.: 1988
- Брунер Дж. Психология познания. - М.: 1977
- Восприятие. Механизмы и модели. - М.: 1974
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: 1960
- Ганзен В. А. Восприятие целостных объектов. - Л., 1076
- Годфруа Ж. Что такое психология. - М.: 1992, в 2-х т.
- Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М.: 1987
- Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. - М.: 1978
- Ковалев А. Г. Психология личности. - М.: 1970
- Кон И. С. Открытие Я. - М.: 1980
- Лурия А. Р. Язык и сознание. - М.: 1979
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: 1997
- Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: 1986
- Психология. Словарь. - М.: 1990
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: 1973
- Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. - М.: 1968
- Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М.: 1975
- Узнадзе Д. Н. психологические исследования. - М.: 1966
- Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. - М.: 1990
- Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. - М.: 1990
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. - М.: 1992
- Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии. - М.: 1971
Похожие книги - Г.С. Абрамова. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 с.
- Педагогическая психология. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 400 с.
- Д.В. Ольшанский. Психология современной российской политики. Хрестоматия для вузов. – М.: Деловая книга, Академический Проект, 2001. – 656 с.
- А.С. Штерн. Введение в психологию. – М.: Флинта, 2012. – 312 с.
- М.А. Мягченкова. Психология. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2012. – 2 с.
- Общая психология. Тексты. Введение. Том 1. Книга 1. – М.: Когито-Центр, 2013. – 640 с.
- Л.Я. Дорфман. Методологические основы эмпирической психологии. От понимания к технологии. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 288 с.
- Ю.П. Платонов. Психология национального характера. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
- О.К. Тихомиров. Лекции по психологии. – М.: Юрайт, 2008. – 590 с.
- В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. Юридическая психология. – М.: Флинта, МПСИ, 2010. – 392 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. – М.: Форум, 2009. – 304 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
- Иоганн Фридрих Гербарт. Психология. – М.: Территория будущего, 2007. – 288 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- Иоганн Фридрих Гербарт. Психология. – М.: Территория будущего, 2007. – 288 с.
- Е.П. Блаватская. Психология, наука о душе. – М.: Дельфис, 2014. – 432 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 640 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |