- Francesco Alberoni. Дружба и Любовь., М 1991.
- Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии, ВП-75 № 2
- Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений, МГУ 1987.
- Дубовская Е. М., Улановская И. М. К вопросу о роли при различных условиях взаимодействия в паре., В кн. Психологические проблеммы обучения.
- Кон И. С. Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.
- Кон И. С. Психология ранней юности., М 1989.
- Кон И. С. Психология юношеской дружбы., М 1973.
- Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.
- Пушкин А. С., Собр. соч. В 10-ти т., М. -Л. 1949, т. 2.
- Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя., М 1991.
Похожие книги - Практикум по психиатрии. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 308 с.
- В.Д. Котова. Учебник русского языка для иностранных студентов гуманитарных специальностей. Книга 2. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2012. – 334 с.
- И.С. Кон. Дружба. Этико-психологический очерк. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- А.И. Дедушка. Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с.
- М.М. Бубличенко. Увлекательная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
- Тесты и психологические игры о любви и дружбе. – Минск: АСТ, Харвест, 2001. – 240 с.
- Тодд Картмелл. Дружба без соперничества. – М.: Шандал, 2009. – 256 с.
- Г.Герввек. Психология лошади. Нрав, чувства, поведение. – М.: Аквариум-Принт, 2013. – 128 с.
- Таня Викнер. Психология маленьких женских трагедий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 128 с.
- Вамик Волкан, Элизабет Зинтл. Жизнь после утраты. Психология горевания. – М.: Когито-Центр, 2014. – 160 с.
- Евгений Ильин. Психология неформального общения. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
- Практикум по психиатрии. Учебное пособие. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2014. – 336 с.
- Светлана А.Изюмова. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2014. – 440 с.
- А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. Философия здравого смысла. Критика оснований разума. Книга 3. Антропология, культурология, психология, критика реальности с позиций здравого смысла. – М.: Ленанд, 2015. – 448 с.
- Михаил Разиньков. Белые, красные, интервенты: психология вооруженного противостояния. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Лариса Суркова. Как здорово быть с родителями. Иллюстрированная психология для детей. – М.: АСТ, Времена 2, 2015. – 128 с.
- Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2016. – 848 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |