- А. Бертин. Возможности развития. МНПО Жизнь 1992, 29 с.
- А. В. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1986 г.
- А. Валлон. Психическое развитие ребенека, М., 1968.
- Дж. Брунер. Психология познания, М., 1977.
- Е. В. Суботский. Ребенок открывает мир. -М, 1991, 206 с.
- Ж. Пиаже. Избранные психологические труды. М, 1969.
- Л. С. Выготский. Избранные психологические исследования. М. -Л., 1932.
- Л. Ф. Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1996. 351 с.
- Л. Я. Бляхер. История эмбриологии в России 19-20 вв. -М, 1955.
- М. И. Лисина. Проблемы онтогенеза общения. -М, 1986.
- М. Я. Басов. Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные психологические произведения, М. 1975.
- П. Лич. Младенец и ребенок. -М 1988.
- Р. С. Немов. Психология. - М.: 1995, 492 с.
- Т. Бауэр. Психическое развитие младенца. -М, 1985, 318 с.
Похожие книги - Под редакцией М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. Физиология развития ребенка. Руководство по возрастной физиологии. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 768 с.
- М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. Плохой хороший ребенок. Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2008. – 320 с.
- Н.Семаго, М.Семаго. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
- Лаура Е.Берк. Развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
- А.Н. Леонтьев. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2009. – 426 с.
- Вера Дворянинова. Гармоничное развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет (аудиокнига CD). – М.: Вимбо, 2012. – 0 с.
- Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 176 с.
- Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития. – М.: Учитель, 2015. – 84 с.
- Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа "Успех". Первая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 44 с.
- Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа "Успех". Вторая младшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 48 с.
- Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа "Успех". Средняя группа. – М.: Учитель, 2012. – 56 с.
- Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа "Успех". Старшая группа. – М.: Учитель, 2012. – 60 с.
- Ю.А. Афонькина. Комплексная оценка развития ребенка. Программа "Успех". Подготовительная группа. – М.: Учитель, 2012. – 68 с.
- Владимир Георгиевич Маралов und Наталья Владимировна Гольцова. Прогнозирование угроз развития ребенка в микросреде жизнедеятельности. – М.: , 2013. – 264 с.
- Марина Королева. Гармоничное развитие старших дошкольников средствами музыки. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 220 с.
- Наташа Дубинко. Психологическое обеспечение управленческой деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
- А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. Росток. Условия и методика развития ребенка. – М.: Сфера, 2016. – 272 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |