- Audleу R. J. Some observations on theories of choice reaction time: Tutorial review. - In: S. Kornblum (Ed.). Attention and Performance IV. N. Y. - L., Academic Press, 1973, p. 509 - 545.
- Bush R. R" Mosteller F. A mathematical model for simple learning. - Psychological Review, 1951, vol. 58, N 5, p. 313 - 323.
- Edwards W. The theory of decision making. - Psychological Bulletin, 1954, vol. 51, N 4, p. 380 - 417.
- Estes W. К. Toward a statistical theory of learning. - Psychological Review, 1950, vol. 57, N 2, p. 94 - 107.
- Falmagne J. C. Stochastic models for choice reaction time with applications to experimental results. - Journal of Mathematical Psychology, 1965, vol. 2, p. 77 - 124.
- Garner W. K. Uncertainty and Structure as Psychological Concepts. N. Y. - L., 1962.
- Jones M. R. From probability learning to sequential processing. - Psychological Bulletin, 1972, vol. 76, p. 153 - 186.
- Lees F. P. Research on the process operator. - In: E. Edwards and F. P. Lees (Eds.). The Human Operator in. Process Control. L., 1974, p. 386 - 445.
- Petersоn C. R., Beach L. R. Man as intuitive statistician. - Psychological Bulletin, 1967, vol. 68, N 1, p. 29 - 46.
- Postman L., Tolman E. C. Brunswik's probabilistic {functionalism. - In: S. Koch (Ed.). Psychology: A Study of Science, vol. 1. N. Y., p. 504 - 562.
- Robinson G. H. Continuous estimation of time-varying probability. - Ergonomics, 1964. vol. 7, N 1, p. 7 - 21.
- Smith E. E, Choice reaction time: An analysis of the major theoretical positions. - Psychological Bulletin, 1968, vol. 69, p. 77 - 110.
- Sternberg S. The discovery of processing stages: Extension of Donders method. - In: W. G. Koster (Ed.): Attention and Performance II. - Acta Psychologica, 1969, vol. 30, p. 276 - 315.
- Алкперов И. И., Мелкумян А. Н., Чарыева О. Психофизиологическая оценка напряженности труда операторов нефтеперерабатывающего завода в условиях нервно-эмоциональных нагрузок. - В кн.: Психофизиология труда операторов автоматизированного производства. М., Изд. Мин-ва здравоохранения РСФСР, 1974, с. 69 - 76.
- Бодров В. А., Генкин А. А., Зараковский Г. М. Значение статистической структуры при однозначно-детерминированном реагировании на сигналы двух видов. - Вопросы психологии, 1966, № 6, с. 77 - 86.
- Браиловский Е. С., Левигурович Г. Психотехническое изучение профессии шофера. - В кн.: Гигиена и патология труда автоработников. М., 1930, с. 235 - 310.
- Грицевский М. А., Конопкин О. А., Стрюков Г. А. Анализ состояния ожидания в труде оператора химического производства. - В кн.: Психологические вопросы регуляции деятельности. М,, Педагогика, 1973, с. 95 - 128.
- Грюн М. фон дер. Пленники стеклянных гробниц. - За рубежом, 1973, 27 - 30 окт., № 23 (693), с. 22 - 24.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., Наука, 1970.
- Гуревич К. М. Психологические вопросы изучения профессиональной пригодности оперативных работников энергосистемы. - В кн.: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. IV. М., Просвещение, 1965, с.3 - 22.
- Гуревич К. М., Матвеев В. Ф. О профессиональной пригодности операторов и способах ее определения. - В кн.: Вопросы профессиональной пригодности оперативного персонала энергосистем. М., Просвещение, 1966, с. 3 - 96.
- Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Принцип активного оператора. - .Вопросы психологии, 1971, № 3, с. 3 - 12.
- Зинченко В. П., Майзель Н. М., Назаров А. И., Цветков А. А. Анализ деятельности человека-оператора. - В кн.: Инженерная психология. М., Изд-во Моск. ун-та, 1964, с. 120 - 137.
- Колмогоров А. Н. Замысел стохастической теории обучения. - Природа, 1966, № 7, с. 88 - 89.
- Конопкин О. А. Зависимость скорости приема информации человеком от индивидуальной выраженности основных свойств нервной системы. - В кн.: Вопросы профессиональной пригодности оперативного персонала энергосистем. М., Просвещение, 1966, с. 195 - 218.
- Котелова Ю. В., Нейфах А. А. Опыт рационализации производственного обучения аппаратчиков механизированной химической промышленности. - В кн.: Психологические исследования. М., Изд-во Моск. ун-та, 1968, с. 145 - 153.
- Кринчик Е. П., Киященко Н..К., Александрова Л. Н., Оше В. М. К вопросу об оценке оператора по устойчивости к неожиданным событиям. - В кн.: Психологические исследования. М., Изд-во Моск. ун-та, 1968, с. 101 - 109.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1977.
- Леонтьев А. Н., Кринчик Е. П, О некоторых особенностях переработки информации человеком // Вопросы психологии, 1962, № 2, с. 14 - 25.
- Леонтьев А. Н., Кринчик Е. П. О применении теории информации в конкретно-психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1961, № 5, с. 25 - 46.
- Ломов Б. Ф. Инженерная психология в СССР. - В кн.: Проблемы инженерной психологии. М., Наука, 1967, с. 3 - 57.
- Ломов Б. Ф. Человек и техника. М., Радио, 1963.
- Максимова О. Ф., Коптева Л. П. О графиках сменной работы на тепловых электростанциях. - В кн.: Психофизиология труда операторов автоматизированного производства. М., Изд. Мин-ва здравоохранения РСФСР, 1974, с. 98 - 99.
- Милерян Е. А. Эмоционально-волевые компоненты надежности оператора. - В кн.: Очерки психологии труда оператора. М., Наука, 1974, с. 5 - 82.
- Мюнстерберг Г. Психология и экономическая жизнь. М., 1924.
- Небылицын В. Д. К изучению надежности работы человека- оператора в автоматизированных системах. - Вопросы психологии, 1961, № 6, с. 9 - 18.
- Нерсесян Л. С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстренному действию. - Вопросы психологии, 1969, № 5, с. 60 - 68.
- Психофизиология труда операторов автоматизированного производства. М., Изд. Мин-ва здравоохранения РСФСР, 1974, с. 53 - 64.
- Пушкин В. Н. Оперативное мышление в больших системах. М., Энергия, 1965.
- Романов Н. А. О возможности контакта между теорией вероятности и учением акад. И. П. Павлова об условных рефлексах. - Доклады АН СССР, 1935, т. 1, с. 193 - 200.
- Рубахин В. Ф. Психологические основы обработки первичной информации. Л. Наука, 1974.
- Светс Д., Тэннер В., Бердзалл Т. Статистическая теория решений и восприятие. - В кн.: Инженерная психология. М., Прогресс, 1964, с. 269 - 335.
- Стрюков Г. А,, Грицевский М. А. Психофизиологическая характеристика деятельности оператора автоматизированного химического производства. - В кн.: Уолтер Г. Живой мозг. М., Мир, 1966.
- Фейгенберг И. М. Вероятностное прогнозирование в деятельности мозга. - Вопросы психологии, 1963, № 2, с. 59 - 67.
- Фейгенберг И. М., Журавлев Г. Е. (ред.) Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. М., Наука, 1977.
- Эдвардс У. Динамическая теория решений и вероятностная обработка информации. - В кн.: Инженерная психология. М., Прогресс, 1964, с. 161 - 191.
Похожие книги - А.И. Иванус. Гармоничное управление инновационной экономикой в условиях неопределенности. – М.: Либроком, 2012. – 208 с.
- Под редакцией Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. Основы управления предприятием. Модели и методы в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
- В.В. Глущенко. Риски инновационной и инвестиционной деятельности в условиях глобализации. – М.: ТОО НПЦ "Крылья", 2006. – 232 с.
- Стивен Р.Кови, Боб Уитман, Брек Ингланд. 4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
- Г.Л. Бродецкий. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
- В.Г. Болтянский, Э.Д. Баладзе. Проблема Секефальви - Надя в комбинаторной геометрии. – М.: Наука, ФИЗМАТЛИТ, 1997. – 224 с.
- М.В. Зотов. Механизмы регуляции познавательной деятельности в условиях эмоционального стресса. – СПб.: Речь, 2011. – 312 с.
- Л.А. Демидова, Е.И. Коняева. Методы кластеризации в задачах оценки технического состояния зданий и сооружений в условиях неопределенности. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 156 с.
- Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Планирование. Документация. Мониторинг. Учет и отчетность. – М.: Учитель, ИП Гринин Л. Е., 2015. – 240 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Предпосылки создания обувных предприятий в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
- Ольга Слита, Владимир Никифоров und Анатолий Ушаков. Управление в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 292 с.
- Олег Побегайлов. Планирование городского строительства в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
- Александра Збанацкая. Психологическая работа с семьей в условиях ДОУ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 88 с.
- Сергей Вавилов und Константин Ермоленко. Управление финансовыми активами в условиях неопределенности. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 308 с.
- П.Е. Морозов. Современные тенденции развития зарубежного трудового права в условиях глобализации. – М.: Проспект, 2016. – 252 с.
- М.В. Беспалов. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
- И.С. Муравьев, Г.В. Коваленко. Методы обучения пилотов вертолетов навыкам безопасной посадки вне аэродрома в условиях неопределенности. – М.: Наука, 2017. – 144 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |