- Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию. -М, 1996.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. -М, 1999.
- Общая психология /Состав. Е. И. Рогов. М, 1995.
- Психология и психоанализ характера / Хрестоматия. -Самара, 1998.
- Психология индивидуальных различий. Тексты / Хрестоматия. -М, 1982.
- Психотерапевтическая энциклопедия. -СПб, 1998.
- Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. -Ростов-на-Дону, 1999.
- Соколова Е. Тринадцать диалогов о психологии. М, 1995.
- Фрейд З. Лекции по психоанализу.
- Фрейд З. Психология бессознательного. -М, 1990.
- Холл К., Г. Линдсей. Теории личности. М, 1997.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. -СПб, 1999.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. М, 1995.
Похожие книги - Д.И. Трубецков, Е.С. Мчедлова, Л.В. Красичков. Введение в теорию самоорганизации открытых систем. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. – 212 с.
- Ю.Г. Борисович, Б.Д. Гельман, А.Д. Мышкис, В.В. Обуховский. Введение в теорию многозначных отображений и дифференциальных включений. – М.: Либроком, 2011. – 226 с.
- В.В. Соболев. Оптические свойства и электронная структура неметаллов. Том 1. Введение в теорию. – М.: Институт компьютерных исследований, 2012. – 584 с.
- В.Эбелинг. Образование структур при необратимых процессах. Введение в теорию диссипативных структур. – М.: Институт компьютерных исследований, НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2004. – 256 с.
- Ю.Г. Борисович, Б.Д. Гельман, А.Д. Мышкис, В.В. Обуховский. Введение в теорию многозначных отображений и дифференциальных включений. – М.: КомКнига, 2005. – 216 с.
- В.П. Даниленко. Ономасиологическое направление в грамматике. – М.: ЛКИ, 2007. – 344 с.
- В.П. Даниленко. Ономасиологическое направление в грамматике. – М.: Либроком, 2009. – 344 с.
- В.М. Федоров. Астрологический психоанализ и психотерапия. Введение в теорию и практику. – М.: Центр астрологических исследований, 1998. – 208 с.
- В.Ю. Новокшенов. Введение в теорию солитонов. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 96 с.
- Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности. – СПб.: Питер, 2016. – 608 с.
- Л.В. Шелехова. Математические методы в психологии и педагогике. В схемах и таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 224 с.
- Ю.Г. Борисович, Б.Д. Гельман, А.Д. Мышкис, В.В. Обуховский. Введение в теорию многозначных отображений и дифференциальных включений. – М.: Либроком, Ленанд, 2016. – 228 с.
- Ю.Г. Борисович, Б.Д. Гельман, А.Д. Мышкис, В.В. Обуховский. Введение в теорию многозначных отображений и дифференциальных включений. – М.: Ленанд, 2016. – 224 с.
- А.А. Гусейнов, В.И. Жуковский, К.Н. Кудрявцев. Математические основы Золотого правила нравственности. Теория нового,альтруистического уравновешивания конфликтов в противоположность "этогоистичному" равновесию по Нэшу. – М.: Ленанд, 2016. – 280 с.
- А.А. Гусейнов, В.И. Жуковский, К.Н. Кудрявцев. Математические основы Золотого правила нравственности. Теория нового,альтруистического уравновешивания конфликтов в противоположность "этогоистичному" равновесию по Нэшу. – М.: Ленанд, 2016. – 280 с.
- Н.В. Кудрявая, К.В. Зорин, Н.Б. Смирнова, Е.В. Анашкина. Психология и педагогика в медицинском образовании. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 318 с.
- Гнеденко Б.В., Хинчин А.Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. – М.: , 2016. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |