- Введение в философию: учебник для вузов. Часть 1 /под ред. Фролова. - М.: 1989.
- Вопросы психологии. 2, 1996.
- Вопросы психологии. 6, 1995.
- З. Фрейд. Лекции по введению в психоанализ. М., 1997.
- З. Фрейд. Основные психологические теории в психоанализе. - М., 1923.
- З. Фрейд. Психология бессознательного. Сборник произведений. Составитель М. Г. Ярошевский. М., 1989.
- З. Фрейд. Я и Оно. Хрестоматия по истории психологии, М., 1980.
- Краткий очерк истории философии (под ред. М. Иовчука и др.). - М., 1981.
- Лейбин В.. Психоанализ и современная западная философия. - М., 1990.
- Радугин А. Философия. Курс лекций.
- Современная западная философия. Словарь (под ред. В. Лекторского и др.). -М., 1991.
- Сумерки богов Сборник. (Составитель А. Яковлев).
- Урсано Р., С. Зонненберг, С. Лазар. Психодинамическая психотерапия. Российская психоаналитическая ассоциация, 1992.
- Цвейг С.. Казанова. Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд. - М., 1990.
- Шерток Л. Непознанное в психике человека. - М., 1982.
- Ярошевский М. Г. Краткий курс истории психологии. - М., 1995.
Похожие книги - Д.Я.Райгородский. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2006. – 672 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2011. – 672 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2000. – 672 с.
- Наталья Мирза. Этика и психология общения. – М.: , 2014. – 216 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |