- Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: 1992.
- Берн Эрик. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб: 1994.
- Джеймс М. Рожденные выигрывать. М.: 1995.
- Психология. Словарь \ Петровский А. В. и др. М.: 1990.
Похожие книги - Н.И. Леонов. Психология делового общения. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 256 с.
- И.И. Зарецкая. Основы этики и психологии делового общения. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.
- М.Н. Куфаев. Проблемы философии книги. Книга в процессе общения. – М.: Наука, 2004. – 192 с.
- В.А. Макеев. Психология делового общения. – М.: Либроком, 2011. – 272 с.
- Е.А. Замедлина. Этика и психология делового общения. – М.: РИОР, 2009. – 112 с.
- Г.В. Бороздина. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2013. – 304 с.
- А.М. Руденко. Психология делового общения. – М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. – 264 с.
- Б.С, Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 336 с.
- В.А. Макеев. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Либроком, 2015. – 272 с.
- Евгений Ильин. Психология неформального общения. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
- Ольга Орлова. Процесс общения в культуре и его истолкование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Эрик Берн. Трансакционный анализ в психотерапии. – М.: Эксмо, 2015. – 368 с.
- Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. Психология делового общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с.
- Коноваленко М.Ю. Психология делового общения. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 158 с.
- Нина Бордовская,Светлана Костромина,Елена Зиновьева,Наталья Москвичева. Психология делового общения. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 296 с.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
- В.В. Собольников, Н.А. Костенко. Этика и психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 202 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |