- Бандурка А. М., Бочарова С. П. Психология управления - Харьков: ООО Фортуна-пресс, 1998г.
- Словарь практического психолога / Под ред. Головина С. Ю. - Минск: Харвест, 1998г.
- Тимченко О. В., Шапарь В. Б. По ту сторону стереотипов поведения: психология общения - Харьков: Прапор, 1997г.
Похожие книги - Под редакцией В.И. Медведева. Психология банковской деятельности. – М.: Семаргл, 2006. – 624 с.
- М.И. Станкин. Искусство управления коллективом. – М.: Книжный мир, 2012. – 320 с.
- К.А. Серебрякова. Психологическое консультирование в работе школьного психолога. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- Я.Коломинский. Человек среди людей. – М.: Молодая гвардия, 1973. – 240 с.
- Под редакцией В.А. Бодрова, А.Л. Журавлева. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 2. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 624 с.
- А.Л. Журавлев. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 560 с.
- Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 3. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 400 с.
- О.О. Андронникова. Специальные проблемы психологического консультирования. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 352 с.
- А.В. Соловьева. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 184 с.
- А.В. Солдатов, Т.Д. Василенко, А.В. Селин. Менеджмент организации. Взгляд социального психолога. – М.: Книжный Клуб Книговек, 2014. – 256 с.
- Елена Дробышевская. Психологическая подготовка спортивных коллективов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Е.Л. Бережковская. Проблема психологической неготовности к получению высшего образования у студентов младших курсов. Методические рекомендации. – М.: Проспект, 2016. – 64 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 304 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 304 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум. – М.: , 2018. – 274 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |