- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.
- Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.
- Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.
- Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.
- Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 1979.
Похожие книги - Ю.В. Щербатых. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
- Проблемы выбора. Теория и приложения. – М.: Едиториал УРСС, 1998. – 96 с.
- Герменевтика. Психология. История. Вильгельм Дильтей и современная философия. – М.: Три квадрата, 2002. – 208 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- А.А. Налчаджян. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – М.: Эксмо, 2010. – 368 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- Стресс, выгорание, совладание в современном контексте. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 512 с.
- Г.Н. Соломатина. Приемные дети. Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье. – М.: Владос, 2014. – 120 с.
- Ева А.Вуд, Хью Пратер, Гай и Кэтлин Хендрикс. 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Маленькая книга освобождения. Обретение истинной любви (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 672 с.
- Без депрессии, стресса и эмоциональных травм. Депрессия без правил. Здоровая жизнь в болезни и боли. Энергия веры (комплект из 4 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 800 с.
- Р.В.Опарин, И.А.Жерносенко und И.А.Кольцов. Проблема изменения климата и жизнь. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 344 с.
- Стресс. Источники. Пути решения проблемы. Лечение. – М.: Фолиант, 2015. – 128 с.
- Чиркова Т.И. Психология разрушения: Моногр. / Т.И.Чиркова - М.: Вуз. уч.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с. (Науч. книга). – М.: , 2016. – с.
- Л.А. Верещагина. Психология персонала. Потребности, мотивация и ценности. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 232 с.
- Л.Е. Слуцкая. Проблемы музыкальной педагогики и психологии. Из опыта московской консерватории. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 110 с.
- Л.Е. Слуцкая. Проблемы музыкальной педагогики и психологии. Из опыта московской консерватории. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 110 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |